Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: ad.nikolaeva@s-vfu.ru, allanikol@list.ru ; https://www.s-vfu.ru
Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук
Область научных интересов: Региональные проблемы развития образования, педагогические инновации, экспертиза, история отечественного образования, теория и практика профессионального образования
ID Автора: SPIN-код: 9094-2430, РИНЦ AuthorID: 396058
Деятельность: Работала учителем русского языка и литературы в школах г. Покровска и Таттинского района, методистом Сунтарского, Нюрбинского РОНО, заведующим РМК Якутского гороно, заведующим кабинетом ЯРИИУ. В 1991-2001 гг. - главный специалист Министерства образования РС(Я), в 2001-2011 гг. - проректор Саха государственной педагогической академии. C 2011 г. работает в СВФУ им. М. К. Аммосова.
Количество страниц: 5 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
Article reveals the problem of transdisciplinary approach expediency in teacher training as one of the new and perspective approaches in pedagogical education development. This approach orients on the modern education to be fundamental, higher, qualified and aimed to develop versatile and universal knowledge of every particular person, teacher, whose activity oriented to the solution of complex problems in Һnature - human - societyһ system. The author suggests to use transdisciplinary approach in teacher training from this particular position, especially for the northern schools as ethno-cultural education is natural and cross-curriculum in origin. Article defines general theoretical approaches, represents the vision of the aim and mechanisms of this approach implementation in pedagogical education development, that is rare phenomenon in pedagogy itself, particularly in the ethno-cultural education context.
Николаева, А. Д. Трансдисциплинарный подход в педагогическом образовании в подготовке педагогов для школ Крайнего Севера / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Бизнес.Образование. Право. - 2018. - N 2 (43). - С.350-354. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.43.219
DOI: 10.25683/VOLBI.2018.43.219
Количество страниц: 6 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Профессиональное и среднее специальное образование,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Профессиональное и среднее специальное образование.
Николаева, А. Д. Уклад жизни вуза как условие профессионального воспитания студентов / Николаева А. Д., Голиков А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 1 (130). - С. 92-97.
Количество страниц: 6 с.
- Общественные науки. Образование > Государственное административное управление. Военное дело > Военное искусство. Военные науки. Оборона страны. Вооруженные силы,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Государственное административное управление. Военное дело.
Павлов, Д. И.
Формы реализации флотских традиций и ритуалов как основы уклада жизни образовательной организации командного типа = Forms of implementing fleet traditions and rituals as a basis of life for a team type educational organization / Д. И. Павлов, А. Д. Николаева ; Якутский институт водного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта", Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – N 6-123. – С. 45-50.
Количество страниц: 6 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
The analysis of the system of pedagogical education in the Republic of Sakha (Yakutia) is given, special attention is paid to the role of the North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov in it's development, traditions and innovations are pointed out, the role of pedagogical education in the formation of students, future teachers and those pupils, who choose teacher's profession are stressed.
Федоров, М. П. Педагогическое образование в СВФУ: современное состояние и перспективы=Pedagogical Education in the NEFU: Modern Condition and Perspectives / М. П. Федоров, С. М. Петрова, А. Д. Николаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 123-128.
Ответственность: Ноговицын Роман Романович (Редактор), Заровняев Борис Николаевич (Прочие), Степанова Надежда Алексеевна (Прочие)
Издательство: ИП Колмогоров И. А.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 652 с.
Производительные силы Западной Якутии : результаты комплексных научных исследований 2017 года : монография / [И. Ю. Антонов, В. Г. Аргунов, Е. П. Апросимова и др.]. – Барнаул : ИП Колмогоров И. А., 2019. – 647 с.