Буренина Ольга Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН", Институт проблем нефти и газа СО РАН ; 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 20 ; e-mail: bon_ipng@mail.ru ; http://ipng.ysn.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. техн. наук

Область научных интересов: Строительные композиционные материалы, теплоизоляционные конструкционные материалы, полимербетонные смеси, модификация асфальтобетонов, дорожно-строительные материалы, Стабилизация грунтов для строительства автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты, связующие вещества для асфальтобетнов, буроугольные брикеты на основе нетрадиционных связующих, модификация битумов, битумная эмульсия

ID Автора: SPIN-код: 4139-4091, РИНЦ AuthorID: 545851

Публикации 1 - 10 из 23
1.

Количество страниц: 7 с.

Показана возможность улучшения свойств связующего за счет применения активированных наполнителей — бурого угля и сапропеля в качестве модификатора гудрона при брикетировании бурых углей. Подобраны оптимальные составы, режимы механоактивации наполнителей, обеспечивающие улучшенные технические характеристики брикетов, что связано с усилением взаимодействия на межфазной границе “уголь – связующее”.

Николаева, Л. А.
Особенности брикетирования бурых углей Ленского бассейна / Л. А. Николаева, О. Н. Буренина ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. - 2012. - N 3. - С. 168-174.

2.

Количество страниц: 7 с.

Важным условием работоспособности асфальтобетонных покрытий для регионов с холодным климатом, к которым относится Республика Саха (Якутия), является высокая устойчивость к воздействию низких температур (до -60 о С), суточных и сезонных температурных циклов, максимальное сопротивление усталостным разрушениям. Применение в качестве модификаторов дорожных битумов модифицирующих добавок различной природы позволит улучшить комплекс эксплуатационных свойств асфальтобетонов, увеличить срок эксплуатации, а также расширить интервал температур укладки дорожного полотна, что немаловажно в условиях регионов с суровым резко-континентальным климатом. В работе рассматривается влияние на физико-механические свойства асфальтобетона связующего вещества, модифицированного добавкой диспергированного и активированного угля. Приведены сведения мониторинговых исследований за техническим состоянием сооруженных опытных участков, результаты исследований позволят оценить долговечность модифицированных асфальтобетонов и подготовить проекты нормативно-технических документов.
An important condition for performance of asphalt concrete coatings for cold climates to which the Republic of Sakha ( Yakutia), is a high resistance to low temperatures (up to - 60 °C), daily and seasonal temperature cycles, the maximum resistance and fatigue strength. Use as modifiers of road bitumen modifiers of different nature will improve the performance properties of asphalt concrete, increase the service life, and also to expand the temperature range laying the roadbed, which is important in regions with severe conditions is sharply continental climate. The paper examines the impact on the physical and mechanical properties of asphalt binder modified by the addition of activated carbon and dispersed. Provides information monitoring studies of the technical condition of the structure of test sites, research will evaluate the durability of modified asphalt and prepare draft regulatory technical documents.

Дорожный асфальтобетон с применением отходов угольной промышленности / С. Н. Попов, О. Н. Буренина, Л. А. Николаева, В. Е. Копылов ; Институт проблем нефти и газа СО РАН, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. Технические науки. - 2013. - N 1. - С. 57-63.

3.

Количество страниц: 10 с.

В работе представлены данные по разработке технологии модификации битума механоактивированными органо-минеральными добавками, обеспечивающими значительное повышение прочности и водостойкости асфальтобетона.
The article presents the data of the development of the technology of bitumen modification of mechanically activated organic and mineral supplements that provide a significant increase in strength and water resistance of asphalt.

Николаева, Л. А.
Дорожный асфальтобетон на основе модифицированного битумного вяжущего / Л. А. Николаева, О. Н. Буренина, С. Н. Попов ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - N 85. - С. 114-124.

4.

Количество страниц: 8 с.

Представлены результаты разработки технологии и составов брикетирования некондиционных буроугольных отходов с применением в качестве связующего вещества гудрона, модифицированного механоактивированными органо-минеральными наполнителями. Рассмотрены влияния высокодисперсных добавок и технологических режимов брикетирования на формирования структуры и качественные характеристики топливных буроугольных брикетов.
The results of developing technologies and formulations substandard lignite briquette using waste as a binder tar modified organo-mineral fillers. Consider the effect of additives and highly technological regimes briquetting on structure formation and qualitative characteristics of brown coal briquettes fuel.

Особенности брикетирования бурых углей Якутии / С. Н. Попов, Б. Н. Заровняев, О. Н. Буренина, Л. А. Николаева ; Институт проблем нефти и газа СОРАН, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2014, N 9. - С. 405-412.

5.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассмотрено современное состояние и перспективы развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), крупнейших предприятий по производству лесоматериалов и заготовке деловой древесины. Предлагается вовлечение в дальнейшую переработку отходов древесины с получением топливных продуктов для производства тепловой энергии. Проведен обзор передовых отечественных и зарубежных исследований по брикетированию отходов деревообработки. Отмечено, что в борьбе за повышение теплотворных свойств топливных брикетов не отдается должного внимания на прочность и атмосферостойкость, тем самым, на длительную жизнеспособность брикетов, что особенно важно для продукции, предназначенной для северных и арктических районов. Проведенные авторами предварительные исследования, по разработке технологии производства топливных брикетов из отходов деревообработки и угледобычи показали, что отходы от переработки сосны и лиственницы, произрастающих в Якутии, могут быть использованы в качестве эффективного связующего для производства брикетированного топлива, в том числе, из местных бурых углей Кангаласского и Кировского месторождений. Проводимые исследования и полученные результаты могут быть использованы в топливной промышленности Республики Саха (Якутия) для создания углебрикетного производства на буроугольных месторождениях Якутии.
The article considers the current state and prospects for the development of the timber industry of the Republic of Sakha (Yakutia), the largest enterprises for the production of timber and the harvesting of commercial timber. This paper proposes the involvement of wood waste for the production of fuel briquettes. The review of the advanced domestic and foreign researches on briquetting of wood waste was carried out. It was noted that in the struggle to increase the heating value of fuel briquettes, have not give due attention to the mechanical strength and the weather resistance, in other words, to the long-term viability of briquettes, which is especially important for products destined for the northern and arctic regions. Preliminary research conducted by the authors on the development of technology for the production of fuel briquettes from woodworking and coal mining wastes showed that waste from processing of pine and larch growing in Yakutia can be used as an effective binder for the production of briquetted fuel, including from local brown coals Kangalassky and Kirov deposits. The carried out researches and the received results can be used in the fuel industry of the Republic of Sakha (Yakutia) to create the briquette production in the brown coal deposits of Yakutia.

Утилизация отходов деревоперерабатывающих предприятий Республики Саха (Якутия) в топливные брикеты / Николаева Л. А., Попов С. Н., Буренина О. Н., Соловьев Т. М. ; Институт проблем нефти и газа // Интернет-журнал "Науковедение". - 2017. - N 6, Т. 9. - С. 56.

6.

Количество страниц: 8 с.

Получены данные о механической прочности, водостойкости, теплотворной способности брикетов из бурого угля. В качестве связующего материала предложены нефтяные и древесные отходы. Результаты показали, что данные брикеты могут применяться как эффективное транспортабельное топливо с повышенными эксплуатационными свойствами.

Соловьев, Т. М.
Разработка связующего состава брикетов бурого угля на основе нефтяных и древесных отходов / Соловьев Т. М., Николаева Л. А., Буренина О. Н. ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Каротажник. - 2018. - N 11 (293). - С. 107-114.

7.

Количество страниц: 14 с.

На сегодняшний день все большую актуальность приобретают исследования по разработке технологий получения экологически чистого топлива с вовлечением в производство возобновляемых вторичных растительных ресурсов. Данная работа относится к вопросу использования древесных отходов как связующей добавки при брикетировании плотных зрелых бурых углей марок 2Б и 3Б. Целлюлоза, гемицеллюлоза, лигнин, составляющие основу древесины, будучи полимерными соединениями, обладают вязкоупругими свойствами. Отдельно стоит отметить лигнин, который является термопластичным, и при повышении температуры способен переходить в высокоэластичное или вязкотекучее состояние. Поэтому с целью выявления фазовых переходов полимерных компонентов и установления оптимальной температуры прессования брикетной смеси исследованы вязкоупругие свойства древесины сосны методом динамического механического анализа в зависимости от изменения температуры. Помимо областей изменения упругих и пластических свойств древесины, показано влияние содержания воды на реологические свойства полимерных компонентов древесины. Результаты структурных исследований древесных брикетированных образцов, а также физико-механических испытаний древесно-угольных брикетов подтверждают полученные данные исследования вязкоупругих свойств древесины. В диапазоне температур 80–100 °С, при котором выявлено снижение модуля накопления (E') и повышение модуля потерь (E''), при физико-механическом испытании установлено значительное повышение показателя их прочности при сжатии наравне с увеличением размера уплотнения и уменьшением упругого расширения брикетированного продукта.
Clean fuel production using renewable plant resources is one of the top-priority goals these days. Spotlight of this study is on the use of refuse wood as a binder in briquetting of massive mature lignite grades 2B and 3B. Cellulose, hemicelluloses and lignin, as three polymeric components of wood cells, possess viscoelasticity. Lignin, taken individually, is thermoplastic and can drop into highly elastic or visco-flow state under higher temperature. Aimed to definephase transitions of the polymeric components and to optimize the briquetting temperature, the viscoelastic properties of pine wood are studied using the method of the dynamic mechanic alanalysis as function of temperature variation. Alongside the change in the elastic and plasticproperties of wood, the effect of water content on rheological properties of the test polymeric components is demonstrated. The structural tests of wooden briquettes and the mechanical analysis of coal-and-wood briquettes validate the obtained data on the viscoelastic properties of wood. In the temperature range of 80–100°С, the storage modulus decreases and the loss modulus increases. The mechanical tests reveal that in the same temperature range, the briquetted products experience the increasing compression strength and compaction and the decreasing elastic expansion.

Влияние температуры на адгезионную способность компонентов древесины и бурого угля при брикетировании / Т. М. Соловьев, О. Н. Буренина, Б. Н. Заровняев, Л. А. Николаева ; Институт проблем нефти и газа СО РАН, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2021, N 11. - С. 109-122. - DOI: 10.25018/0236_1493_2021_11_0_109
DOI: 10.25018/0236_1493_2021_11_0_109

8.

Количество страниц: 4 с.

Установлен оптимальный состав и технологические режимы получения композитных древесно-угольных топливных брикетов из мелочи бурых углей Кангаласского месторождения Республики Саха (Якутия) и древесных опилок без применения дополнительных связующих веществ.

Получение и свойства древесно-угольных топливных брикетов / Т. М. Соловьев, О. Н. Буренина, Б. Н. Заровняев, Л. А. Николаева ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Химия твердого топлива. - 2018, N 4. - С. 69-72. - DOI: 10.1134/S0023117718040096
DOI: 10.1134/S0023117718040096

9.

Количество страниц: 12 с.

Промышленность строительных материалов является одной из приоритетных отраслей, определяющей текущее состояние национальной экономики России и потенциал ее развития. В стратегии развития промышленности строительных материалов приоритетное место уделено выпуску новых типов композитных строительных материалов, снижающих материалоемкость, повышающих энергоэффективность, надежность и долговечность зданий и сооружений. Сложившиеся экономические отношения показывают, что рынок бетонных материалов нуждается в конкурентоспособной продукции относительно низкой стоимости. Такая продукция может быть получена, в том числе, с использованием местного природного сырья, отходов промышленности и переработки. Проведенный анализ текущего состояния промышленности освоенных строительных материалов на территории Республики Саха (Якутия) показал, что преобладающими материалами минерально-сырьевой базы являются пески и песчано-гравийные смеси. Кроме того, распространение минерального сырья для производства строительных материалов неравномерно по территории Якутии, в связи с чем стоит обратить внимание на поиск альтернативных источников сырья и создания конгломератов на их основе. В последнее время повышенный интерес сложился к серосодержащим материалам, в которых сера выполняет роль основополагающего компонента и обеспечивает высокий технический эффект - гидрофобность, достаточно высокую прочность, морозостойкость, долговечность, необходимый для композиционных дорожно-строительных материалов, эксплуатирующихся в условиях Якутии. В данной работе оценена возможность использования местного минерального сырья Якутии в качестве заполнителей (песок, отсев щебня) и модифицирующих добавок (известняковый минеральный порошок, зола от сжигания древесины, отходы бурых углей, цемент, цеолит) для производства серобетонов, исследованы его физико-химические характеристики.
The building materials industry is one of the priority sectors that determines the current state of the national economy of Russia and the potential for its development. In the Strategy for the Development of the Building Materials Industry, priority is given to the production of new types of composite building materials that reduce material consumption, increase energy efficiency, reliability and durability of buildings and structures. The existing economic relations show that the concrete materials market needs competitive products of relatively low cost. Such products can be obtained, among other things, using local natural raw materials, industrial and processing waste. The analysis of the current state of the industry of mastered building materials on the territory of the Republic of Sakha (Yakutia) showed that the predominant materials of the mineral resource base are sand and sand-gravel mixtures. In addition, the distribution of mineral raw materials for the production of building materials is uneven across the territory of Yakutia, and therefore it is worth paying attention to the search for alternative sources of raw materials and the creation of conglomerates based on them. Recently, there has been an increased interest in sulfur-containing materials, in which sulfur plays the role of a fundamental component and provides a high technical effect - hydrophobicity, sufficiently high strength, frost resistance, durability necessary for composite road construction materials operating in Yakutia. In this paper, the possibility of using local mineral raw materials of Yakutia as aggregates (sand, crushed stone screenings) and modifying additives (limestone mineral powder, wood ash, brown coal waste, cement, zeolite) for the production of sulfur concrete was evaluated, its physicochemical characteristics were studied.

Исследование физико-химических свойств минерального сырья для модификации серобетонов / Буренина О. Н., Николаева Л. А., Андреева А. В., Копылов В. Г., Саввинова М. Е. ; Институт проблем нефти и газа // Интернет-журнал "Науковедение". - 2022, N 5, Т. 14. - С. 16.

10.

Количество страниц: 11 с.

Строительная отрасль является наиболее крупнотоннажной отраслью промышленности, где особо остро стоит вопрос качества и доступности основных дорожно строительных материалов. Разведанные запасы качественного минерального сырья, которое могло бы быть использовано для производства строительных материалов, на территории Якутии практически отсутствуют и расположены крайне неравномерно, что значительно снижает качество выполняемых работ, а при доставке к месту строительства кондиционных материалов - приводит к значительному удорожанию. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос использования местного сырья, в том числе и некондиционного, а также отходов промышленности для разработки строительных композиционных материалов, в том числе бетонов, с высоким комплексом физикомеханических и эксплуатационных свойств. Так, в последнее время повышенный интерес сложился к серосодержащим материалам, в которых сера выполняет роль основополагающего компонента и обеспечивает высокий технический эффект - гидрофобность, достаточно высокую прочность, морозостойкость, долговечность, необходимый для композиционных дорожно-строительных материалов, эксплуатирующихся в условиях Якутии. В данной статье представлены результаты исследований по разработке технологии и новых составов серобетонов из мелких речных песков и отсевов известнякового щебня с использованием технической и модифицированной серы в качестве вяжущего. Установлена возможность применения местного сырья и серного вяжущего для изготовления серобетонов, отличающихся от традиционных бетонов на портландцементах, высоким комплексом физико-механических свойств.
The construction industry is the most large-capacity industry, where the issue of quality and availability of basic road construction materials is particularly acute. Established resources of high-quality mineral raw materials that could be used for the construction materials production are practically absent in the Yakutia territory and are located extremely unevenly, which significantly reduces the work quality performed, and when delivering conditioned materials to the construction site, leads to a significant increase in cost. In this regard, the issue of using local raw materials, including off-quality ones, as well as industrial waste for the construction composite materials development, including concrete, with high physical, mechanical and operational properties complex is currently acute. Thus, recently there has been an increased interest in sulfur-containing materials, in which sulfur plays a fundamental component role and provides a high technical effect - hydrophobicity, sufficiently high strength, frost resistance, and durability necessary for composite road construction materials operating in Yakutia. This article presents the research results on the development of technology and new sulfur concrete compositions from fine river sands and crushed limestone screenings using technical and modified sulfur as a binder. The possibility of using local raw materials and sulfur binder for sulfur concrete production, which differs from traditional concrete on Portland cement, by a high physical and mechanical properties complex, has been established.

Влияние технологических режимов на свойства композиционных строительных материалов на основе серного вяжущего / Буренина О. Н., Николаева Л. А., Андреева А. В., Саввинова М. Е. ; Институт проблем нефти игаза // Вестник Евразийской науки. - 2022, N 4, Т. 14. - С. 4. - DOI: 10.15862/17SAVN422
DOI: 10.15862/17SAVN422