Попова Людмила Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет, Финансово-экономический институт ; 677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58В ; e-mail: ln.popova@s-vfu.ru, ludaykt@rambler.ru, soccaf@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. филос. наук

Область научных интересов: Социокультурные феномены современного общества, междисциплинарные исследования управления персоналом.

ID Автора: SPIN-код: 6541-3346, РИНЦ AuthorID: 647011

Деятельность: С 2001 г. - доцент кафедры Социология и управление персоналом Финансово-экономического института СВФУ.

Публикации 1 - 6 из 6
1.

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

В статье представлены теоретические аспекты адаптации персонала в организации. Рассмотрели процесс адаптации именно работников вахтовой формы труда. Приведены примеры трудностей, с которыми может встретиться на вахте новый работник.
The paper presents the theoretical aspects of personnel adaptation in the organisation. The process of adaptation of the rotational shift workers is discussed. It provides the examples of the difficulties that a new employee may encounter on the rotational shift work.

Егорова, Н. А.
Адаптация вахтовых работников / Егорова Н. А. ; научный руководитель Попова П. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 289-295.

2.

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрена проблема социального сиротства, выделены распространенные социальные явления, отмечен опасный вид данной проблемы. А также приведены возможные пути решения социального сиротства.
The paper addresses the problem of social orphanhood, defines the widespread social phenomena and notes the dangerous nature of the problem. The mother’s refusal from her newborn child is a widespread social phenomenon. The refusal is determined by the lack of institutionalised forms of training the foster families, their ignorance of the difficulties associated with the upbringing of an orphan. Possible ways of solving social orphanhood are given. The role of the family in the upbringing of children is shown.

Григорьева, А. Е.
Сиротство как социальная проблема / Григорьева А. Е. ; научный руководитель Попова Л. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения -2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 263-266.

3.

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 8 с.

В высококонкурентной рабочей среде развитие карьеры сотрудников стало важным вопросом в управлении организацией. Цель статьи — изучить влияние обучения и развития человеческих ресурсов на развитие карьеры сотрудников. Анализируется влияние обучения и развития человеческих ресурсов на развитие карьеры сотрудников, предлагаются стратегии обучения и развития человеческих ресурсов.
In a highly competitive work environment, employee career development has become an important issue in the management of an organization. The purpose of the article is to study the impact of training and human resource development on the career development of employees. The impact of training and human resource development on the career development of employees is analyzed, Training and human resource development strategies are proposed.

Кан Сюэцин. Влияние обучения и развития человеческих ресурсов на развитие карьеры сотрудников / Кан Сюэцин, Юань Цзякунь ; научный руководитель Л. Н. Попова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 231-238.

4.

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

С бурным развитием информационных технологий цифровизация проникла в различные сферы, и управление человеческими ресурсами не является исключением. Целью данной статьи является изучение влияния цифровизации на управление человеческими ресурсами, анализ применения цифровизации в подборе персонала, обучении, управлении производительностью и т. д., а также проблемы и возможности, которые цифровизация привносит в управление человеческими ресурсами

Юань Цзякунь. Влияние цифровизации на управлениечеловеческими ресурсами / Юань Цзякунь ; научный руководитель Л. Н. Попова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 239-242.

5.
Автор:

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье анализируются и приводятся сходства и различия в управлении человеческими ресурсами между Китаем и Россией на основе изучения истории развития и современного состояния управления человеческими ресурсами в обеих странах.
This paper analyses the similarities and differences in human resource management (HRM) between China and Russia by examining the development history and current status of HRM in both countries. The paper concludes that Chinese and Russian firms have three similarities in HRM, which are: facing the same change environment, having similar HRM modules and HRM objectives. On the other hand, Chinese and Russian firms have five differences in HRM, which are: different labour market conditions, different degree of labour legislation, different mobility of employees in the firm, different compensation systems and different influence of HR culture in the firm.

Цуй Цзе. Человеческие ресурсы в российских и китайских компаниях в кросс-культурном контексте / Цуй Цзе ; научный руководитель Л. Н. Попова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 246-248.

6.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность представляемого исследования обусловлена государственной значимостью и высокой ответственностью кадрового делопроизводства в деятельности государственных учреждений. Реализация функций управления, организации трудовых отношений и работы с кадрами государственной службы является необходимым залогом, который во многом определяет эффективность деятельности государственных органов, создающих, поддерживающих и обеспечивающих безопасность и благосостояние граж дан, их права и свободы. В статье рассмотрены вопросы организации кадрового делопроизводства, акцент сделан на оптимизации кадровых процессов в условиях цифровизации. Выделены нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию кадровых процессов в государственной системе управления. Выделены особенности организации кадровых процессов в зарубежных странах в системе государственного управления: автоматизация, безбумажные носители, использование облачных технологий. В зарубежных странах по вопросам цифровизации кадрового делопроизводства приняты законодательные и подзаконные акты, а также национальные стандарты на основе международной системы ISO. Необходимо внести разработки в нормативно-правовые и методические документы в Российской Федерации. На примере Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) сделан анализ кадровых процессов и разработаны рекомендации по оптимизации и стандартизации процессов в условиях цифровизации общества. Исследование основывается на структурно-логическом методе, методе хронометража, экспертном интервью, методе аналогий, методе анализа и синтеза. Использованы эмпирические данные за период 2017-2019 гг., выделены ключевые проблемы на примере Государственного комитета по ценовой политике Якутии, сделаны выводы по повышению эффективности организации кадровых процессов. Опираясь на полученные результаты, разработаны рекомендации по автоматизации кадровых процессов в государственном управлении в условиях цифровизации общества. Важна стандартизация основных кадровых процессов, которая включает такие направления, как оформление на работу, оценка компетенций (аттестация), развитие государственных служащих, кадровый резерв. Предлагается в качестве решения использование интегрированных программных продуктов, использование облачных технологий.
The relevance of the represented research is caused by the state importance and high responsibility of personnel office-work in activity of public institutions. Implementation of functions of management, organization of the labor relations and human resources management of public service is the necessary key, which in many respects defines efficiency of activity of the public authorities creating, supporting and ensuring safety and welfare of citizens, their rights and freedoms. The article examines the issues of the organization of personnel office-work; the emphasis is placed on optimization of personnel processes in the conditions of digitalization. The regulatory legal acts regulating the organization of personnel processes in the state control system are selected. Features of organization of personnel processes in foreign countries in the system of public administration are marked out: automation, paperless carriers, use of a cloud computing. Legislative and regulatory acts have been addopted in foreign countries for digitilization of the HR records keeping, as well as national standards based on the international ISO system. Developments shall be included in the regulatory-legal and methodical documents of the Russian Federation. On the example of the State committee on the pricing policy of the Sakha (Yakutia) Republic, the analysis of personnel processes is made and the recommendations about optimization and standardization of the processes in the conditions of digitalization of society are developed. The research is based on a structural and logical method, timing method, expert interview, method of analogies, method of the analysis and synthesis. Empirical data of2017-2019 are used; the key problems are allocated on the example ofthe State committee on the pricing policy of Yakutia; conclusions are made on increasing the efficiency of organization of the personnel processes. Bsed on the received results, recommendations about automation of personnel processes in public administration in the conditions of digitalization of society are developed. Standardization of the main personnel processes, which include such directions as hiring procedures, assessment of competences (certification), development of public servants, and talent pool is important. The use of the integrated software products, and cloud computing is proposed as the decision.

Михайлова, А. В. Оптимизация кадрового делопроизводства госслужбы в условиях цифровизации общества / А. В. Михайлова, Л. Н. Попова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - N 3 (48). - С. 144-149. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.350
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.350