Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера
Development of an indigenous approach to the process of pedagogical support of childhood in the far North
Обложка

Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера
Development of an indigenous approach to the process of pedagogical support of childhood in the far North

Статья в журнале

Русский

373.1(571.56)

индигенный подход; педагогическое сопровождение детства; этнопедагогика; коренные народы; малочисленные народы Севера; образовательная программа

Народное образование. Педагогика

Глобальный научный потенциал: научно-практический журнал. – 2019. – 10 (103)

ель: научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции индигенного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. При решении проблемы исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, систематизация с целью выявления сущности понятия "индигенность", индигенный подход "взгляд изнутри" (inside) с точки зрении различных наук. В рамках исследования индигенный подход рассматривается в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Также применяются эмпирические методы наблюдения, изучения педагогического опыта. Приведены следующие результаты: разработано научно-теоретическое обоснование индигенного подхода как методологического основания современного этнокультурного образования; дополнены принципы и содержание образования детей в условиях Севера на основе индигенного подхода, которые могут быть использованы в других субъектах Российской Федерации.

Шергина, Т. А. Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера / Т. А. Шергина, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N10 (103). – С. 76-78.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно