Индигенный подход в подготовке будущих педагогов
An indigenous approach to training future teachers
Обложка

Индигенный подход в подготовке будущих педагогов
An indigenous approach to training future teachers

Статья в журнале

Русский

371.13(571.56)

индигенный подход; педагогическое образование; этнокультурное образование; арктическое образование; школы Севера; подготовка учителя начальных классов – тьютора; образовательная программа

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Глобальный научный потенциал: научно-практический журнал. – 2019. – 10 (103)

В статье приводятся основные результаты исследования, которое имело цель: обосновать индигенный подход в подготовке педагогов как один из перспективных способов достижения фундаментального (междисциплинарного), качественного уровня образования, универсального и разностороннего знания. Автором приведена аргументация тезиса о том, что этнокультурное образование, по своей сути, "изначально природосообразно и межпредметно", следовательно, данный подход будет способствовать решению комплекса проблем в системе "природа-человек-общество". Актуализированы отбор и обоснование общих характеристик применительно к этнокультурному образованию, их соединение с особенными региональными параметрами и уникальными социокультурными феноменами на основе определения сущности индигенного подхода. Приводится обоснование разработки и реализации образовательной программы подготовки педагога-учителя начальных классов и тьютора в сельской малокомплектной (кочевой) школе Севера, в содержании которой используется индигенный подход с учетом трансдисципли-нарности.

Николаева, А. Д. Индигенный подход в подготовке будущих педагогов / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N10 (103). – С. 32-37.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно