Сидорова Туйаара Никифоровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт психологии ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: tn.sidorova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Область научных интересов: Социальная психология инноваций, организационная социальная психология, социальная психология отклоняющегося поведения, психология семьи

ID Автора: SPIN-код: 9136-4036, РИНЦ AuthorID: 689083

Публикации 1 - 4 из 4
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются результаты исследования стереотипизированного образа якутского этноса в виртуальном пространстве. Исследование было основано на контент-анализе комментариев к популярным видео, отражающим стереотипы о представителях якутского этноса. На первом этапе исследования были выявлены источники стереотипов, включая медиа, социальные сети и другие платформы. Были отобраны три популярных видео с наибольшим количеством просмотров, в которых отражены стереотипы о якутах. На втором этапе было проанализировано 57 500 комментариев, из которых было отобрано 10 700 комментариев, связанных со стереотипизированным образом якутов. При анализе данных были использованы методы семантического анализа текста и категоризации семантических единиц. В результате исследования было выявлено, что образ якутов в виртуальном пространстве в целом является положительным. Большинство комментариев содержали положительные эмоциональные оценки и отзывы о якутах. Нейтральные комментарии подтверждали или опровергали факты, а негативные комментарии были противоречивы и охватывали различные стороны действительности. Анализ содержания образа якутов по структурным компонентам показал, что в виртуальном пространстве якутам приписываются положительные личностные качества, такие как великодушие, мужественность и доброта. Также отмечается их сплоченность, верность традициям и успешность в различных сферах деятельности. Исследование подтверждает, что интернет-пространство играет значительную роль в формировании образа этносов. Неоднородность образа этноса может свидетельствовать о разнообразном опыте взаимодействия с представителями этнической группы и/или доступности информации об этносе в сети. Сформированный образ этнической группы в интернете может оказывать влияние на способ и характер интерпретации поведения представителей этноса в реальной жизни. Исследование было проведено в рамках исследовательского проекта и является важным вкладом в изучение влияния интернета на формирование образа этноса.
The article examines the results of a study on the stereotyped image of the Yakut ethnic group in the virtual space. The study was based on content analysis of comments on popular videos reflecting stereotypes about Yakut people. In the first stage of the research, sources of stereotypes were identified, including media, social networks, and other platforms. Three popular videos with the highest number of views, which reflected stereotypes about Yakuts, were selected. In the second stage, 57,500 comments were analyzed, out of which 10,700 comments related to the stereotyped image of Yakuts were selected. Text semantic analysis methods and categorization of semantic units were used for data analysis. As a result of the study, it was revealed that the image of Yakuts in the virtual space is generally positive. Most comments contained positive emotional evaluations and reviews about Yakuts. Neutral comments confirmed or refuted facts, and negative comments were contradictory and covered various aspects of reality. The analysis of the content of the Yakut image by structural components showed that in the virtual space, Yakuts are attributed with positive personal qualities such as generosity, bravery, and kindness. Their cohesion, adherence to traditions, and success in various fields of activity are also noted. The study confirms that the internet space plays a significant role in shaping the image of ethnic groups. The heterogeneity of the ethnic group's image may indicate diverse experiences of interacting with representatives of the ethnic group and/or the availability of information about the ethnic group online. The formed image of the ethnic group on the internet can influence the way and character of interpreting the behavior of ethnic group members in real life. The study was conducted within the framework of a research project and is an important contribution to the study of the internet's influence on the formation of an ethnic group's image.

Егорова, А. И. Образ этноса в виртуальном пространстве / А. И. Егорова, Т. Н. Сидорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6. - C. 73.

2.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 175 с.

Молодые исследователи затрагивают актуальные вопросы в области психолого-педагогических и социальных наук. Сборник адресован широкому кругу читателей и исследователей: преподавателям вузов, учителям, психологам, студентам, магистрантам, аспирантам, стажерам
3.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматривается сравнительный анализ компонентов креативности учащихся начального и среднего звена в сельских и городских школах. Актуальность изучения обусловлена спецификой преобладания сельского населения в Республике Саха (Якутия) и необходимостью интеграции в современные социально-экономические условия, где требуется высокий уровень креативности. Именно образовательная среда в сельской местности институционализирует проявления креативности среди молодежи и способствует дальнейшей социализации в современном мире. Проверялась гипотеза, что сельская или городская образовательная среда и учет возрастных особенностей отражаются на развитии креативности школьников. В рамках исследования был использован сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности Е. Торренса. Значимость различий между изучаемыми группами учащихся определялась с помощью φ - критерия Фишера (угловое преобразование). В исследовании приняли участие 64 школьника в возрасте от 9 до 12 лет, 3 и 5 классов города Якутска и сельских школ Республики Саха (Якутия). Полученные данные позволяют сделать вывод о большей значимости возраста ребенка в развитии креативности, чем городская или сельская социальная среда. Среди учащиеся 5-х классов доля лиц с уровнем компонентов креативности выше среднего существенно выше, чем среди учеников 3-х классов. Но среди учеников 3-х классов доля лиц с нормальным уровнем Оригинальности выше, чем среди пятиклассников. Значимых различий между развитием креативности городских и сельских школьников не выявлено. Однако обнаружены возрастные особенности креативности в своем качественном проявлении. Рисунки третьеклассников с уровнем Оригинальности выше среднего отличаются многосоставностью элементов и сюжетностью, тогда как для подростков более характерен новый угол зрения и создание неочевидных образов. The article deals with a comparative analysis of the components of creativity of primary and secondary school children in rural and urban schools. The specific consists of the rural population in the Republic of Sakha (Yakutia) and the integration of children into modern socioeconomic conditions, where a high level of creativity is required. The hypothesis tested that the rural or urban educational environment and taking into account age characteristics are reflected in the development of schoolchildren's creativity. In this paper E. Torrens creativity test was used. The statistical differences between the studied groups of students was determined using ф - Fisher's criteria. The study involved 64 Yakutian children aged 9 to 12 years, grades 3 and 5 of urban and rural schools. The data obtained allow us to conclude that the age of the child is more important in the development of creativity than the urban or rural social environment. Among 5th grade students, the proportion of individuals with a level of creativity components above the average is significantly higher than among 3rd grade students. But among 3rd grade students the proportion of individuals with a normal level of Originality is higher than among 5th graders. There no statistical differences between the development of creativity in urban and rural schoolchildren. However, age-related features of creativity in their qualitative manifestation were found.

Сидорова, Т. Н. Особенности развития креативности у учащихся сельских и городских школ / Т. Н. Сидорова ; ФГАОУВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т. 10, N 4. - C. 46.

4.

Количество страниц: 5 с.

Острохонская, К. В. Особенности эмоционального интеллекта у подростков, занимающихся кибер-спортом / К. В. Острохонская ; научный руководитель Т. Н. Сидорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 15 (33). - C. 498-500.