Сентизова Мария Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Институт физической культуры и спорта, Кафедра физического воспитания ; 677007, г. Якутск, ул. Белинского, 58, спортзал улк ; e-mail: mi.sentizova@s-vfu.ru, sentizova@yandex.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ifkis/department-of-physical-education/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогическое обеспечение подготовки будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности, формирование здорового образа жизни средствами физического воспитания, физическое воспитание студентов, профессионально-прикладная физическая подготовка, физическая культура, адаптивная физическая культура.

ID Автора: SPIN-код: 3050-5187, РИНЦ AuthorID: 840581

Публикации 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье демонстрируется анализ мониторинга заболеваемости студентов 1 курса Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова (СВФУ) на протяжении 2016-2021 годов. Студенты распределены по нозологии в процентном отношении от контингента. Также даны выводы в виде рекомендаций для кафедры "Физическое воспитание" по дальнейшей работе с данными студентами.
The article demonstrates the analysis of monitoring the incidence of NEFU 1st year students during 2016-2021. The data is distributed by nosology as a percentage of the students. Conclusions are made in the form of recommendations for the department of "Physical Education" on further work with these students.

Мониторинг заболеваемости студентов первого курса в ходе медицинского осмотра в 2016-2021 годах в Северо-Восточном федеральном университете / Сентизова М. И., Евсеева С. В., Сентизова Е. И. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 94-97.

2.

Количество страниц: 5 с.

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальная медицинская группа "Б"). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем Института естественных наук и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3 курсов Института естественных наук и филологического факультета. Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует о том, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.
Pedagogical conditions of physical education of students with disabilities are revealed (qualified with the special academic health groups). The objective of the study was to test by an experiment the special physical education process efficiency in application to the health-deficient students of Medical Institute and the Philological Department. The proposed health-improvement physical education model efficiency was tested on the special health group students of the Physical Education Department of North-Eastern Federal University. The experiment involved 73 students (21 boys, 52 girls) of the 1st-3rd year of the Institute of Natural Sciences and the Faculty of Philology. The study data and analyses demonstrated that the proposed health-improvement physical education model with general and special health practices is beneficial as verified by the improved students' health rates depending on the actual diagnose and helps step up their intellectual and physical working capacity. Practical educational experience of the model application shows that the efficient practices help normalize functions of different body systems, facilitate the learning progress and build up skills and abilities in the special health group students.

Сентизова, М. И. Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Сентизова М. И., Евсеева С. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 89-93.

3.

Ответственность: Сентизова Мария Ивановна (Составитель), Кладкин Николай Николаевич (Составитель), Сентизова Евгения Ивановна (Составитель), Бугаева Любовь Прохоровна (Составитель), Васильева Марианна Ивановна (Составитель), Гурьева Аграфена Валентиновна (Составитель), Платонова Лариса Леонидовна (Составитель), Протодьяконова Марианна Николаевна (Составитель)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 48 с.

В методических рекомендациях изложена система оценки физической подготовленности студентов 1-3 курсов основной, подготовительной и специальной медицинских групп по дисциплинам (модуля) "Физическая культура и спорт" и "Физическая культура". Предназначены для преподавателей кафедры физического воспитания СВФУ им. М. К. Аммосова, работающих со студентами всех направлений (специальностей) подготовки, также могут быть использованы преподавателями других вузов и студентов

Балльно-рейтинговая система оценки физической подготовленности студентов по дисциплинам "Физическая культура и спорт" и "Физическая культура": методические рекомендации / составители: М. И. Сентизова, Н. Н. Кладкин, Е. И. Саввинова и др. ; рецензенты: А. Е. Тарасов, А. Т. Прокопьев. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 43 с. ; 20 см. Библиогр.: с. 43 (10 назв.). – ISBN 978-5-7513-2715-6 : 200 р. – 50 экз.

4.

Количество страниц: 4 с.

В результате анализа показателей ритмокардиографии и педагогического тестирования определена взаимосвязь уровня физической подготовленности и типа вегетативной регуляции сердечного ритма спортсменов различной квалификации, специализирующихся в беге на короткие и средние дистанции. Среди квалифицированных бегунов на короткие дистанции (II, I разряды, КМС) с уровнем физической подготовленности выше среднего в равной степени представлены спортсмены с симпатотоническим и ваготоническим типом вегетативной регуляции сердечного ритма (по 50 % соответственно), среди спортсменов высокой квалификации (МС) с уровнем физической подготовленности выше среднего – 100 % бегунов с симпатотоническим типом вегетативной регуляцией сердечного ритма. В группе квалифицированных бегунов на средние дистанции с уровнем физической подготовленности выше среднего и высоким поровну представлены спортҤсмены с симпатотоническим и ваготоническим типом вегетативной регуляции сердечного ритма (по 50 % соответственно), среди бегунов высокой квалификации с высоким уровнем физической подготовленности – 100 % спортсменов с ваготоническим типом вегетативной регуляции сердечного ритма. Применение метода структурно-лингвистического анализа вариабельности сердечного ритма позволило оперативно классифицировать функциональные состояния бегунов на средние дистанции. Использование данной информации поможет тренерам при внесении коррективов в тренировочный процесс спортсмена.

Взаимосвязь уровня физической подготовленности и типа вегетативной регуляции сердечного ритма легкоатлетов / В. Криворученко, А. И. Иванов, О. В. Шадрина, М. И. Сентизова // Теория и практика физической культуры. — 2019. — N 10 (976). — С. 35-37.

5.

Количество страниц: 6 с.

Проведен сравнительный анализ динамики показателей физического развития и функционального состояния организма мужчин на юношеском этапе онтогенеза. В научной работе проанализированы результаты одномоментного исследования (1999 и 2019 гг.) студентов 1-го курса. Для выявления морфофункциональных показателей проводилось комплексное исследование соматоскопических, соматометрических и функциональных показателей юношей. Анализ результатов исследования физического развития мужчин Якутии на юношеском этапе онтогенеза в динамике (разница 20 лет) с учетом индивидуально-типологических особенностей организма, проявляющихся на структурно-функциональном уровне (соматотип) и отражающихся в основных анатомо-антропологических показателях организма, позволяет констатировать воздействие внешних факторов (экологических, социальных воздействий, комплекса генетических, культурологических особенностей образа жизни) на коренных жителей Севера
This article presents the comparative characteristics of the dynamics of indicators of physical development of young men. The study aims to carry out a comparative analysis of the dynamics of morphological and functional indicators of physical development and the functional state of male bodies at the youthful stage of ontogenesis. We have analyzed the results of the one-time study (1999 and 2019) of 1st-year students; in total, 760 young male students were examined in 1999, and 273 students in 2019 (aged 17-18). To reveal research results of physical development indicators, we have carried out a comprehensive study of somatoscopic, somatometric, and functional indicators of young men. Analysis of the morphological and functional indicators of men in Yakutia at the youthful stage of ontogenesis over time (20 years of difference). We take into account the individual typological characteristics of the organism, manifested at the structural and functional level (somatotype), and reflected in the main anatomical and anthropological indicators of the organism. This makes it possible to state the impact of external factors (environmental, social influences; a complex of genetic and cultural characteristics) on the indigenous people of the North

Сравнительная характеристика динамики морфофункциональных показателей физического развития мужчин молодого возраста / Д. К. Гармаева, С. П. Винокурова, Л. И. Аржакова [и другие] // Якутский медицинский журнал. — 2020. — N 4 (72). — С. 61-65
DOI: 10.25789/YMJ.2020.72.16