Борисова Лена Павловна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: lp.borisova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. филол. наук

Область научных интересов: Преподавание русского языка в школе и вузе, когнитивная лингвистика и концептуальные исследования.

ID Автора: SPIN-код: 4165-6785, РИНЦ AuthorID: 618245

Деятельность: В 1988-1991 гг. работала на кафедре иностранных языков по техническим и естественным специальностям ЯГУ, в 1991-2004 гг. - на кафедре немецкой филологии факультета иностранных языков ЯГУ им. М. К. Аммосова. С 2008 г. работает в Педагогическом институте СВФУ им. М. К. Аммосова.

Публикации 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе. Образовательные технологии позволяют моделировать процесс этнокультурного образования, определять оптимальные формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности учащихся. Использование квест-технологии в процессе этнокультурного воспитания младших школьников способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, творческих способностей.
In this article, the use of modern pedagogical technologies in the teaching and educational process is considered. Educational technologies allow to model the process of ethnocultural education, determine the optimal forms, methods and means of forming the ethno-cultural competence of students. The use of quest technology in the process of ethno-cultural education of junior schoolchildren contributes to the expansion of the horizon, the development of cognitive activity, creative abilities.

Колесова, С. П.
Использование квест-технологии в этнокультурном воспитании младших школьников / Л. С. Фомина, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 717-722.

2.

Количество страниц: 7 с.

В данной статье дается определение понятия связная речь, текст-рассуждение. Раскрывается значимость развития связной речи младших школьников в процессе создания текстов-расуждений во внеурочной деятельности. Обосновываются психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие связной речи младших школьников через создание текстов рассуждений.
In this paper we give a definition of the concept of connected speech, text-discussions. The significance of the development of connected speech of young school children in the process of creating textsdiscussions in after-hour activity is revealed. The author substantiates the psychological and pedagogical conditions that ensure the effective development of coherent speech of junior schoolchildren through the creation of texts-discussions.

Филиппова, М. А.
Развитие связной речи младших школьников в процессе создания текстов-рассуждений во внеурочной деятельности / М. А. Филиппова, Л. П. Борисова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 652-658.

3.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 388 с.

Сборник включает доклады о проблемах и достижениях дидактики образования в условиях смены образовательной парадигмы, выступления по вопросам реализации этнокультурной составляющей федеральных государственных образовательных стандартов, научно-методические разработки в сфере технологий обучения и воспитания