Третьякова Татьяна Васильевна (1957)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677007, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: tv.tretiakova@s-vfu.ru, tv_tretyakova@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Педагогика

ID Автора: SPIN-код: 9414-2181, РИНЦ AuthorID: 991278

Публикации 1 - 10 из 11
1.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

2.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье рассмотрены аспекты ҺФилософии согласияһ как научного взгляда Виктора Даниловича Михайлова применительно к педагогической деятельности. Приведен исторический экскурс развития понятия "гражданское согласие", отмечается вклад В. Д. Михайлова в формирование понятия "философия согласия". Приведен практический пример использования философских воззрений В. Д. Михайлова при разработке Концепции воспитательной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. В рамках данной Концепции нами предполагается создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности личности, формированию социально-культурной компетентности, развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств, соответствующих высокому званию Учитель. Результатом этой работы в вузе должен стать выпускник - педагог, который умеет самостоятельно формировать и развивать в себе качества, необходимые для учителя, готов к непрерывному самосовершенствованию, обладает высокой культурой общения, способностью управления коллективом, свободного владения информационными и цифровыми технологиями, умением создания условий для творчества и созидания.

Третьякова, Т. В. "Философия согласия" В. Д. Михайлова в практической деятельности педагога / Т. В. Третьякова, А. Г. Санникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чукотский филиал // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 83-90.

3.

Количество страниц: 4 с.

В современной педагогике в связи с вводом механизмов независимого оценивания учебных достижений появилась возможность систематизации процессов оценивания и контроля качества образования на разных уровнях образовательной системы. Необходимость оптимального использования результатов оценивания, систематизации действий определила особую важность создания региональной системы контроля и оценки. В статье предложена региональная модель системы.

Третьякова, Т. В. Модель региональной системы оценки качества образования в Республике Саха (Якутия) / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 121-124.

4.

Количество страниц: 4 с.

Рассматриваются философский, социальный, экономический, правовой аспекты понятия качества образования с точки зрения потребителя образовательных услуг. Предлагаются концептуальное представление общественного участия в оценке качества образования, обеспечение качества образования как реального социального и личностного заказа, оценивание качества удовлетворения образовательных запросов личности через исполнение общественных договоров.

Третьякова, Т. В. Роль общества и личности в оценке качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 1 (49). - С. 57-60.

5.

Количество страниц: 4 с.

Развитие образования в Российской Федерации, усиление фактора государственно-общественного влияния на систему образования, проблемы соответствия гражданским и социальным заказам и запросам личности обусловили необходимость формирования независимых систем контроля качества образования. Приведены разработанные принципы проектирования региональных систем оценки качества образования.

Третьякова, Т. В. Общие принципы проектирования региональных систем оценки качества образования / Т. В. Третьякова, В. А. Терехова // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 67-70.

6.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". В статье рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. Аттестация качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр мониторинга качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2005, N 2 (38). - С. 130-133.

7.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". Рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. О концепции качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования // Наука и образование. - 2005. - N 1 (37). - С. 83-86.

8.

Ответственность: Заир-Бек Елена Сергеевна (Прочие), Третьякова Татьяна Васильевна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 324 с.

В монографии обоснованы теоретические подходы и практические механизмы оценкиуправленияразвитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности и динамичных изменений среды. Представлены результаты апробации адаптивной модели оценки управления развитием ТОС, направленной на обеспечение сбалансированности системы, снижениеуровня территориальных и социальных диспропорций и учет ценностей, интересов различных социальных групп. Предназначена для широкого круга специалистов органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся оценкой развития образования.

Саввинов, В. М. Оценка управления развитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности среды : монография / В. М. Саввинов. - Якутск: ИД СВФУ, 2019. - 319 с. - ISBN 978-5-7513-2750-7.

9.

Количество страниц: 4 с.

Третьякова, Т. В. Научный и педагогический путь большого ученого и человека Неустроев Николай Дмитриевич (1943-2020 гг.) / Т. В. Третьякова, Е. П. Павлова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 150-152.