Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования = The Romanov-Dyakonov pedagogical dynasty – a deep mark in the humanitarization of education
Обложка

Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования = The Romanov-Dyakonov pedagogical dynasty – a deep mark in the humanitarization of education

Статья в журнале

Русский

37.091.12(571.56-37); 929.52Романовы-Дьяконовы

гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса; языковое образование; русскоязычная образовательная среда; русская школа; национальные учебники; инновационная деятельность; управление школами; humanization and humanitarization of the educational process; language education; Russian-language educational environment; Russian school; national textbooks; innovative activities; school management

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно