Чайковский Петр Ильич Документы 1 - 10 из 22
Публикации 1 - 10 из 22
1.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Количество страниц: 2 с.

"Щелкунчик" - это двухактный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, созданный по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре. Сюжет рассказывает историю девочки Маши, которая получает в подарок куклу-Щелкунчика, оживающую в новогоднюю ночь и сражающуюся с Мышиным королём, чтобы спасти принца. Грп. 2: 2 действие, 3 картина. - 1961. - 1 грп. (43 мин 36 сек). Штамп: "Фонотека Высшей школы музыки".
2.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Количество страниц: 6 с.

"Щелкунчик" - это двухактный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, созданный по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре. Сюжет рассказывает историю девочки Маши, которая получает в подарок куклу-Щелкунчика, оживающую в новогоднюю ночь и сражающуюся с Мышиным королём, чтобы спасти принца.
4.

Год: 1968

Количество страниц: 4 с.

Симфония N 5 ди минор, соч. 64 — симфония Петра Ильича Чайковского. Премьера состоялась 5 ноября 1888 года в Санкт-Петербурге
6.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Количество страниц: 60 с.

Балет Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица" принадлежит к числу лучших произведений русской музыкальной классики. Сюжет "Спящей красавицы" заимствован из сказки французского писателя Шарля Перро и разработан балетмейстером М. Петипа совместно с И. Всеволожским. Идея балета — борьба светлых, молодых сил против сил мрака и зла. Это раскрыто в двух музыкальных характеристиках — темах феи Сирени и феи Карабос. Они возникают в увертюре балета и развиваются на протяжении всего спектакля. Образы принцессы Авроры и принца Дезире, вышедших победителями из схватки с темными силами природы, выражают идею спектакля в своих глубоко человеческих переживаниях, прекрасно обрисованных Чайковским.
7.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Количество страниц: 2 с.

Балет Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица" принадлежит к числу лучших произведений русской музыкальной классики. Сюжет "Спящей красавицы" заимствован из сказки французского писателя Шарля Перро и разработан балетмейстером М. Петипа совместно с И. Всеволожским. Идея балета — борьба светлых, молодых сил против сил мрака и зла. Это раскрыто в двух музыкальных характеристиках — темах феи Сирени и феи Карабос. Они возникают в увертюре балета и развиваются на протяжении всего спектакля. Образы принцессы Авроры и принца Дезире, вышедших победителями из схватки с темными силами природы, выражают идею спектакля в своих глубоко человеческих переживаниях, прекрасно обрисованных Чайковским.
8.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 3

Количество страниц: 2 с.

Балет Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица" принадлежит к числу лучших произведений русской музыкальной классики. Сюжет "Спящей красавицы" заимствован из сказки французского писателя Шарля Перро и разработан балетмейстером М. Петипа совместно с И. Всеволожским. Идея балета — борьба светлых, молодых сил против сил мрака и зла. Это раскрыто в двух музыкальных характеристиках — темах феи Сирени и феи Карабос. Они возникают в увертюре балета и развиваются на протяжении всего спектакля. Образы принцессы Авроры и принца Дезире, вышедших победителями из схватки с темными силами природы, выражают идею спектакля в своих глубоко человеческих переживаниях, прекрасно обрисованных Чайковским
9.

Год: 1961

Серия, номер выпуска: Грп. 4

Количество страниц: 2 с.

Балет Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица" принадлежит к числу лучших произведений русской музыкальной классики. Сюжет "Спящей красавицы" заимствован из сказки французского писателя Шарля Перро и разработан балетмейстером М. Петипа совместно с И. Всеволожским. Идея балета — борьба светлых, молодых сил против сил мрака и зла. Это раскрыто в двух музыкальных характеристиках — темах феи Сирени и феи Карабос. Они возникают в увертюре балета и развиваются на протяжении всего спектакля. Образы принцессы Авроры и принца Дезире, вышедших победителями из схватки с темными силами природы, выражают идею спектакля в своих глубоко человеческих переживаниях, прекрасно обрисованных Чайковским
10.

Год: 1967

Серия, номер выпуска: Грп. 4

Количество страниц: 2 с.

Пиковая дама опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, первая постановка 19 декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге в исполнении артистов Императорской труппы