Винокурова Марфа Александровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: ma.vinokurova@s-vfu.ru, vinokurova.21@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Область научных интересов: Продвижение повседневной культуры питания якутского этноса в контексте использования приемов гастрономического туризма

Публикации 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье освещены актуальные вопросы гостеприимства, которая на сегодняшний день является самой значимой и прибыльной частью сферы туризма. С каждым годом развиваются методы подачи и реализации качества услуг в сфере гостеприимства, разрабатываются нововведения для потребителей на рынке услуг размещений. Организация "Host Family" это уникальный продукт на рынке РС (Я), который может дать новый толчок развитию образовательного туризма в Якутии, способствовать развитию интернациональных отношений, уровню культуры и патриотизма у местного населения. Представлен анализ результатов исследования в виде социологического опроса среди местного населения и иностранных студентов, описаны особенности организации деятельности "Host Family" в РС (Я).
The article highlights current issues of hospitality, which today is the most significant and profitable part of the tourism industry. With each passing year, the methods of providing and implementing the quality of services in the hospitality sphere are developing, innovations are being developed for consumers in the market for placement services. Host Family is a unique product on the RS (Y) market, which can give a new impetus to the development of educational tourism in Yakutia, promote the development of international relations, the level of culture and patriotism among the local population. The analysis of the research results in the form of a sociological survey among the local population and foreign students is presented, and the features of the organization of the “Host Family” activity in the RS (Y) are described.

Винокурова, М. А.
Особенности организации "Host-Family" как форма гостеприимства в Республике Саха (Якутия) / М. А. Винокурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока Российской Федерации // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 836-841.

2.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются основные принципы обучения морфологии якутского языка с помощью изучения синтаксиса. Цель данного исследования проследить особенности изучения морфологии якутского языка на синтаксической основе, определить преимущества данного способа изучения, показать практическое применение. Для реализации поставленной цели были проанализированы учебники по якутскому языку, а также методические пособия. Результаты исследования будут способствовать решению задачи создания методической системы для формирования языковой компетенции в процессе обучения якутского языка на синтаксической основе; позволят интегрировать процесс овладения знаниями и формирования компетентностных навыков, основанных на них, использовать полученные знания для обогащения словарного запаса и правильного выражения своих мыслей. Автор приходит к выводу, что расширение лексического минимума, усвоение морфологических норм происходят параллельно с расширением и усложнением элементарных предложений, через практику речи. Синтаксис является одним из коммуникативных языковых ярусов, в связи с этим овладение единицей общения, предложением, способствует гармоничному объединению преподавания языка с обучением общению. Таким образом, обучающиеся осваивают морфологические категории якутского языка и запоминают новые слова не изолированно, а в структуре предложения, т. е. на синтаксической основе.
The article discusses the basic principles of teaching the morphology of the Yakut language through the study of syntax. The purpose of this study is to trace the features of studying the morphology of the Yakut language syntactic context, to determine the advantages of this method of study, to show its practical application. To achieve this goal, textbooks on the Yakut language, as well as methodological manuals, were analyzed. The results of the study will contribute to solving the problem of creating a methodological system for the formation of linguistic competence in the process of teaching the Yakut language syntactic context; they will integrate the process of acquiring knowledge and forming competence skills based on them, expressed in the use of acquired knowledge to enrich vocabulary and the correct expression of one’s thoughts. The author comes to the conclusion that the expansion of the lexical minimum, the assimilation of morphological norms occurs in parallel with the expansion and complication of elementary sentences, through practice in speech. Syntax is one of the communicative language tiers; in this regard, mastering the unit of communication, the sentence, contributes to the harmonious combination of language teaching with communication training. Thus, students master the morphological categories of the Yakut language and memorize new words not in isolation, but in the sentence structure, i.e. in syntactic context.

Винокурова, М. А.
Обучение морфологии якутского языка на синтаксической основе / М. А. Винокурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2024. - N 4 (15). - С. 5-12. - 10.25587/2782-6627-2024-4-5-12
DOI: 10.25587/2782-6627-2024-4-5-12