Дмитриева Степанида Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Социальная педагогика" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 217 ; e-mail: sn.dmitrieva@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/ksp/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогика и психология профессионального образования, непрерывное образование, педагогическая психология, преемственность в образовании.

ID Автора: SPIN-код: 4744-7951, РИНЦ AuthorID: 532403

Деятельность: Преподаватель, доцент, заместитель заведующего Кафедрой "Профессиональная педагогика, психология и управление образованием" ЯГУ (далее СВФУ) им. М. К. Аммосова.

Публикации 1 - 4 из 4
1.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня сформированности компетенций студентов среднего профессионального образования. Авторами выдвигается мнение о том, что повышение оценки качества обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) возможно путем повышения профессиональных и исследовательских компетенций. Целью статьи является рассмотрение балльно-рейтинговой системы как средства оценивания уровня компетенций студентов СПО. Задачи: изучить научную литературу по теме статьи; рассмотреть подходы, которые эффективны для раскрытия компетенций студентов. Гипотеза: эффективным средством для выявления уровня компетенций студентов является балльно-рейтинговая система оценивания. Основные методы, используемые в ходе исследования: методы аналитического обзора, сравнения, обобщения. Достигнутый результат: балльно-рейтинговая система оценивания апробирована в ГБПОУ "Якутский финансово-экономический колледж" и успешно выявила уровень сформированности компетенций студентов.
This article discusses the point-rating system of assessment as a procedure for identifying the level of formation of students' competencies in secondary vocational education. The author puts forward the opinion that improving the assessment of the quality of education of students of secondary vocational education is possible by improving professional and research competencies. The purpose of the article is to consider the point-rating system of assessment as a means of assessing the level of competence of students in secondary vocational education. The tasks are to study the scientific literature on the topic of the article; to consider approaches that are effective for revealing students' competencies. The hypothesis is the assumption that an effective tool for identifying the level of students' competencies is the point-rating system of assessment. The main methods used in the course of the study include methods of analytical review, comparison, generalization. The findings are as follows: the point-rating system was tested in the State Budgetary Educational Institution "Yakutsk Financial and Economic College" and successfully revealed the level of formation of students' competencies.

Ларионова, А. Я. Балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня компетенций студентов финансово-экономического колледжа / Ларионова А. Я., Дмитриева С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 8 (149). - С. 75-78.

2.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена памяти доктору педагогических наук. Профессоур кафедры социальной педагогики Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Заслуженного деятелю науки ЯАССР, РФ, почетному работнику ВПО РФ, отличнику просвещения РФ, лауреату Государственной премии РС(Я) в области науки и техники, Учителю учителей РС(Я), члену-корреспонденту РАО, действительному члену Международной академии наук высшей школы Дмитрию Алексеевичу Данилову.

Дмитриева, С. Н. Помним и чтим. Светлой памяти профессора Дмитрия Алексеевича Данилова / С. Н. Дмитриева, Т. В. Евдокарова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 170-173.

3.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается проблема профессионально-личностного становления будущего педагога в условиях предпрофессиональной подготовки, которая является одной из важнейших задач в деятельности профессиональных учебных заведений. Авторы, на основе изучения научной литературы и анализа монографий "Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов" и "Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы" рассматривают условия, содержание и этапы профессиональной подготовки будущих педагогов. Отмечается, что в монографии "Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы" раскрываются теоретические основы регионализации в системе подготовки педагогических кадров и пути совершенствования региональной системы педагогического образования. В научном издании "Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов" определены теоретико-методологические основы и концептуальные положения формирования целостной образовательной среды для развития студентов, обобщена многолетняя опытная работа на уровне региональной подготовки педагогических кадров. Обращается внимание на роль профессора Дмитрия Алексеевича Данилова в решении проблем профессиональной научно-педагогической подготовки педагогических кадров Республики Саха (Якутия), в определении основных подходов к проблеме регионализации в системе образования. В статье, процесс профессионально-личностного становления будущего педагога, авторами предлагается начинать со школьного образования с появлением профессиональных намерений и интересов, с предпрофессиональной подготовки.

Петрова, Т. Н. Профессионально-личностное становление будущего педагога в условиях предпрофессиональной подготовки / Т. Н. Петрова, С. Н. Дмитриева, Т. В. Евдокарова ; Марийский государственный университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 67-73.