Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: ap.bugaeva@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/
Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук
Область научных интересов: Регионализация общего образования, личностно-профессиональное развитие современного учителя начальных классов, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающих поколений
ID Автора: SPIN-код: 6050-8925, РИНЦ AuthorID: 716685
Количество страниц: 5 с.
The Federal Standard prescribes a portrait of a primary school graduate who owns the basics of the ability to learn, capable of organizing his own activities, ready to act independently and be responsible for his actions to the family and society, etc. Based on the requirements of GEF, the teacher has to use various training technologies. This technology provides an active immersion in the activity, due to which each participant of the joint dialogue interaction not only realizes the need to acquire the basic skills of the communicative activity person, but also understands the ways of their development.
Портнягина, А. А.
Проблемно-диалоговое обучение в начальной школе / А. А. Портнягина, А. П. Бугаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 707-711.
Количество страниц: 6 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Русский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
The article deals with Olympiad tasks as a form of mass forms of extracurricular activities in educational subjects. And also that results of the Olympic games-the indicator of quality of education not only schools, but also the cities and the region. The classification of Olympiad tasks in the Russian language as one of the tools for teachers to organize the Olympiad movement is formulated.
Усманова, И. С.
Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе / И. С. Усманова, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 687-692.
Количество страниц: 4 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Философия. Психология > Психология,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
In the article methods of self-consciousness formation of first-graders in the course of after-hour activity are revealed. Factors of formation of self-consciousness of first-graders are revealed. Definitions of self-awareness and self-esteem are given.
Гаврильева, Н. Н.
Способы формирования самосознания первоклассников в процессе внеурочной деятельности / Н. Н. Гаврильева, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 624-627.
Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)
Количество страниц: 6 с.
The article highlights the important role of Olympiad tasks in the formation of analytical skills and independent thinking in younger schoolchildren. The purpose of the work is experimental work in the field of developing analytical and critical skills in younger schoolchildren through the use of Olympiad tasks on the world around them. In conclusion, the analysis of the presented data allows us to conclude that the level of development of analytical and independent thinking skills of students has improved due to the systematic solution of Olympiad tasks.
Горохова, А. Е. Олимпиадные задания: средство формирования навыков анализа и самостоятельного мышления умладших школьников / А. Г. Горохова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 403-408.
Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)
Количество страниц: 4 с.
This article is devoted to the problem of moral and aesthetic education of primary school students based on regional ethnopedagogical traditions. In modern society, it is becoming increasingly urgent to develop effective methods of educating the younger generation, which would help to form moral and aesthetic qualities in children, as well as strengthen their connection with the cultural heritage of their people. A special role in this process is played by regional ethnopedagogic traditions, which can significantly enrich the content of educational work in primary schools.
Федорова, Р. А. Формирование нравственно-эстетического воспитания учащихся начальной школы на основе региональных этнопедагогических традиций / Р. А. Федорова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). -(Культура Арктики ; вып. 15). - С. 446-449.
Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)
Количество страниц: 5 с.
The purpose of this scientific article is to examine the efficacy of utilizing quest technology integrated with an ethnoregional component for fostering critical thinking skills in students. The research focuses on the implementation of quest games that incorporate elements of ethnoregional culture. The inclusion of an ethnoregional component in quest technology is shown to enhance students’ critical thinking abilities, including analysis, evaluation, synthesis, and problem-solving, while also contributing to their cognitive and cultural development.
Попова, О. В. Развитие критического мышления младших школьников посредством квест-технологии на уроках математики с учетом этнорегионального компонента / О. В. Попова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 389-393.
Количество страниц: 5 с.
- Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Традиционные обряды, праздники, искусство коренных малочисленных народов Якутии > Эвены,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация досуга,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Краеведение,
- НАУКА ЯКУТИИ,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор.
Буряк, О. В. Игровые технологии как средство сохранения традиционных знаний коренных народов Севера / О. В. Буряк, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 20-24.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Математика. Естественные науки > Математика,
- НАУКА ЯКУТИИ > МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Математика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение.
Сидорова, С. С. Олимпиадные задания по математике во внеурочной деятельности как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников / С. С. Сидорова, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N9 (102). – С. 39-41.
Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Составитель), Находкина Мария Дмитриевна (Автор обозрения, рецензии), Сивцева Кира Николаевна (Автор обозрения, рецензии)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 88 с.
Методика и технология обучения решению задач на пропорциональное соотношение величин в начальной школе : учебно-методическое пособие / автор-составитель: А. П. Бугаева. – Якутск : ИД СВФУ, 2019. – 83, [1] с. – ISBN 978-5-7513-2889-4
Издательство: Издательство СВФУ
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 226 с.