Захарова Галина Алексеевна Документы 1 - 2 из 2
Публикации 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 10 с.

Статья посвящена истории становления и развития методики обучения якутскому языку в иноязычной аудитории. Анализ научно-методической литературы и практика реализации методической системы обучения якутскому языку как неродному в образовательных учреждениях показывает, что языковое образование постоянно в поиске инновационных образовательных технологий и стремится к решению межъязыковой и межкультурной коммуникации в поликультурном социуме. Одним из ведущих якутских ученых-методистов, разработавших эффективную методику обучения якутскому языку как государственному, является Степан Константинович Колодезников, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук. Благодаря профессору С. К. Колодезникову, с начала ХХI века заметно повысился престиж якутского языка, возрос интерес зарубежных исследователей-лингвистов к якутскому языку. Целью данной статьи является анализ методических разработок по обучению якутскому языку русскоязычной и иностранной аудитории. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: представить методические разработки и учебные пособия по обучению якутскому языку как неродному; освещение научно-методической деятельности профессора С. К. Колодезникова. В результате проведенного исследования выявлено, что учеными и учителями якутского языка и литературы проведена большая работа по систематизации и разработке методов и приемов обучения якутскому языку как неродному, которые способствуют не только владению неродным языком, но и становятся положительной средой в решении межкультурных и межнациональных отношений в поликультурном социуме.
The article is devoted to the analysis of the historical experience of teaching the Yakut language to Russian-speaking and foreign audiences in Yakutia. An analysis of academic and methodological literature and the practice of implementing a methodological system on this problem in educational institutions of the republic shows that language education is constantly in search of innovative educational technologies and strives to solve interlingual and intercultural communication in a multicultural society. One of the leading Yakut scholars and methodologists who have developed an effective methodology for teaching the Yakut language as the state language was Professor Stepan Kolodeznikov, Doctor of Pedagogical Sciences, full member of the Academy of Pedagogical and Social Sciences. Thanks to Professor Kolodeznikov, since the beginning of the 21st century, the prestige of the Yakut language has noticeably increased and the interest of foreign linguistic researchers in the Yakut language has increased sharply. The purpose of this study is to analyze the academic and methodological thought on teaching the Yakut language as a non-native language in schools of the republic. To achieve this goal, we put forward the following tasks: an analysis of academic and methodological literature on the theory and didactics of interlingual and intercultural communication; coverage of the research activities of Professor Kolodeznikov, the founder of a unique academic school for teaching the Yakut language to Russian-speaking students, foreign students and foreign interns; generalization of the results of the work. A lot of work has been done to develop and systematize methods for teaching the Yakut language as a non-native language for Russian-speaking and foreign citizens. Thanks to our scholars and teachers, innovative educational technologies in language education have been developed, which contribute not only to mastering a non-native language, but also become a positive environment in solving interethnic relations in a multicultural society.

Захарова, Г. А.
Исторический опыт обучения якутскому языку в иноязычной аудитории / Г. А. Захарова, У. Р. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Батагайская СОШ имени Н. Н. Тарского // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2024. - N 4 (15). - С. 13-22. - DOI: 10.25587/2782-6627-2024-4-13-22
DOI: 10.25587/2782-6627-2024-4-13-22

2.

Ответственность: Васильева Саргылана Прокопьевна (Составитель), Захарова Галина Алексеевна (Составитель), Илларионов Василий Васильевич (Составитель), Окорокова Варвара Борисовна (Составитель), Плотникова Ульяна Романовна (Составитель), Филиппов Гаврил Гаврильевич (Редактор), Торотоев Гаврил Григорьевич (Редактор), Борисов Егор Афанасьевич (Автор предисловия и т.п.), Михайлова Евгения Исаевна (Автор предисловия и т.п.)

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 340 с.

Энциклопедия выпускников якутского отделения содержит краткие автобиографические сведения о выпускниках, внесших достойный вклад в социально-экономическое и культурное развитие Республики Саха (Якутия) в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Книга представляет большой интерес не только для людей, жизнь которых в той или иной мере была связана с якутским отделением, но и для широкой публики, интересующейся яркими личностями нашей республики

Наша гордость : энциклопедия выпускников якутского отделения / составители: Васильева С. П., Захарова Г. А., Илларионов В. В., Окорокова В. Б., Плотникова У. Р., Поликарпова Е. М., Прокопьева А. К., Торотоев Г. Г., Шишигина В. Р. — Якутск : Көмүөл, 2017. — 331 c.