Дагбаева Соелма Батомункуевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Забайкальский государственный университет, Психолого-педагогический факультет ; 672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, 30 ; е-mail: soela@bk.ru ; http://www.zabgu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р психол. наук

Область научных интересов: Психология

ID Автора: SPIN-код:5529-6303, РИНЦ AuthorID: 516593, ORCID: 0000-0002-5060-0296

Публикации 1 - 1 из 1
1.

Источник: Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2025. - N 1 (37)

Количество страниц: 8 с.

В настоящей работе рассматриваются различия в успешности решения технических и математических задач юношами и девушками. Цель исследования состоит в выявлении факторов, влияющих на результаты, а также в анализе возможных причин различий между полами. В последние годы исследования в области психологии и образования начали акцентировать внимание на различиях в успешности решения технических и математических задач между юношами и девушками. Статистические данные показывают, что юноши чаще демонстрируют высокие результаты в математике и инженерии, несмотря на наличие множества исключений среди девушек, добивающихся значительных успехов в этих областях. Причины таких различий могут быть как биологическими, так и социальными. Актуальность темы обусловлена необходимостью понимания гендерных особенностей в образовании и важностью формирования равных условий для обучения. В ходе исследования были проведены количественные и качественные методы анализа, включая тестирование и опросы среди учащихся различных образовательных учреждений. Результаты показывают, что юноши чаще демонстрируют высокие результаты в решении технических задач, тогда как девушки показывают сопоставимые результаты в математических задачах. Это может быть связано с разными подходами к обучению, мотивацией, а также уровнем уверенности в своих силах. Также исследование выявило необходимость адаптации образовательных программ с учетом гендерных различий для повышения успешности всех учащихся. В заключение, работа подчеркивает важность усовершенствования образовательных методов и инструментов для достижения оптимальных результатов в обучении как юношей, так и девушек в области STEM-дисциплин. Учитывая необходимость подготовки специалистов в области естественных и технических наук, а также полученные в последнее время данные о влиянии социального окружения на успехи в данных областях девочек и мальчиков, тема представляется крайне важной. Работа представляет попытку эмпирического исследования успешности решения математических, технических и пространственных задач девушками и юношами - учащимися старших классов сельских общеобразовательных школ РС (Я).
This paper examines differences in the success of solving technical and mathematical problems between young men and women. The purpose of the study is to identify factors influencing the results, as well as to analyze possible reasons for differences between the genders. In recent years, research in psychology and education has begun to focus on differences in success in solving technical and mathematical problems between boys and girls. Statistics show that boys are more likely to perform well in mathematics and engineering, although there are many exceptions among girls who achieve significant success in these areas. The reasons for such differences can be both biological and social. The relevance of the topic is due to the need to understand gender characteristics in education and the importance of creating equal conditions for learning. During the study, quantitative and qualitative analysis methods were used, including testing and surveys among students of various educational institutions. The results show that boys are more likely to demonstrate high results in solving technical problems, while girls show comparable results in mathematical problems. This may be due to different approaches to learning, motivation, and levels of self-confidence. The study also identified the need to adapt educational programs to take into account gender differences to improve the success of all students. In conclusion, the work highlights the importance of improving educational methods and tools to achieve optimal learning outcomes for both boys and girls in STEM disciplines. Given the need to train specialists in the field of natural and technical sciences, as well as recent data on the influence of the social environment on the success of girls and boys in these areas, the topic seems extremely important. The work represents an attempt to empirically study the success of solving mathematical, technical and spatial problems by girls and boys - high school students of rural secondary schools of the Sakha Republic (Yakutia).

Матвеева, Н. В. Различия в успешности решения технических и математических задач юношами и девушками / Н. В. Матвеева, С. Б. Дагбаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Забайкальский государственный университет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2025. - N 1 (37). - С. 68-75. - DOI: 10.25587/2587-5604-2025-1-68-75
DOI: 10.25587/2587-5604-2025-1-68-75