Ушницкая Сардана Егоровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: АОУ ДПО РС(Я) "ИРО и ПК им. С. Н. Донского-II" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 3 ; https://iroipk-sakha.ru/

Публикации 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье автор раскрывает теоретическое обоснование дидактических игр для развития математических навыков детей дошкольного возраста. Материал исследования представлен из опыта разработки и использования в работе воспитателя детского сада дидактической игры, модифицированной на основе настольной якутской национальной игры "Баайа".
In this article, the author reveals the theoretical basis for didactic games for developing mathematical skills in preschool children. The research material is presented from the experience of developing and using in the work of a kindergarten teacher a didactic game modified on the basis of the Yakut national board game "Baaya".

Ушницкая, С. Е.
Настольная игра как дидактическое средство для развития математических навыков детей дошкольного возраста / С. Е. Ушницкая, О. Е. Ушницкая ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II (Якутск), МБОУ "Бахсытская средняя общеобразовательная школа им. Д. Г. Барашкова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 37-38.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье обосновывается актуальность создания Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (далее – ЦНППМ) как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Саха (Якутия). Раскрываются основные направления деятельности ЦНППМ. Особое внимание уделяется на роль ЦНППМ в создании условий для профессионального роста педагогов.
The article substantiates the relevance of creating a Center for Continuous Improvement of Professional Excellence (hereinafter referred to as the CCIPE) as an element of a unified federal system of scientific and methodological support for teaching staff and management personnel of the Republic of Sakha (Yakutia). The main directions of activity of the Central Scientific Research and Production Center are revealed. Particular attention is paid to the role of the Central Scientific Research and Production Center in creating conditions for the professional growth of teachers.

Абрамова, Д. Г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства как элемент единой федеральнойсистемы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Саха (Якутия) / Д. Г. Абрамова, С.Е. Ушницкая ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II", Центр непрерывного повышения профессионального мастерства // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - С. 52-55.

3.

Количество страниц: 3 с.

Центры "Точка роста" сегодня становятся существенным ресурсом для развития регионального образования, активно вовлекаясь в процессы жизнедеятельности населенного пункта посредством проведения социокультурных мероприятий. В статье описываются механизмы реализации потенциала центров образования "Точка роста" в Республике Саха (Якутия).
“Growth Point” centers today are becoming a significant resource for the development of regional education, actively becoming involved in the life processes of the locality through socio-cultural events. The article describes the mechanisms for realizing the potential of the “Growth Point” education centers in the Republic of Sakha (Yakutia).

Ушницкая, С. Е. Центры образования "Точка роста" - ресурс для развития регионального образования / С. Е. Ушницкая, Е. А. Алексеева ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 6-8.

4.

Количество страниц: 2 с.

Автор знакомит с результатами исследования, касающегося современных подходов к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога. Актуальность исследования обусловлена, в том числе, необходимостью модернизации гражданско-патриотических ценностей у обучающихся. Примечательно то, что инструментарий диагностики основан на опросе слушателей курсов повышения квалификации, проводимых кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК. Достигнутые результаты исследования уже востребованы в системе обновления методического сопровождения классных руководителей школ Якутии.
The author introduces the results of a studyconcerning modern approaches to organizing activities toensure the professional growth of a teacher. The relevanceof the study is due, among other things, to the need tomodernize civic and patriotic values among students. It is noteworthy that the diagnostic tools are basedon a survey of students of advanced training courses conducted by the Department of Education and AdditionalEducation of the Institute of Educational and Professional Development. The achieved research results are already indemand in the system for updating methodological support for class teachers in Yakutia schools.

Ушницкая, С. Е. Индивидуальный образовательный маршрут классного руководителя / С. Е. Ушницкая, Е. С. Никифорова ; ДПО РС(Я) "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 29-30.

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается проблема разграничения понятий "наставник", "тьютор", "ментор" применительно к сфере непрерывного образования. Наблюдения показали, что люди часто путаются при использовании понятия "наставник", "тьютор", "ментор". На основе лексического и семантического анализов данных терминов, также по результатам обращения к нормативно-правовым документам была сделана попытка уточнения этих понятий с педагогической точки зрения. Для анализа терминологии послужили толковые, лексические, этимологические словари русского и английского языков, документы, относящиеся к системе образования, в частности, непрерывному образованию.

Ушницкая, С. Е. Наставник, тьютор, ментор: разграничение понятий / С. Е. Ушницкая ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 33-36.