Иванова Нюргустана Иннокентьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 5 ; http://yapk.ru/

Область научных интересов: Педагогика

Публикации 1 - 2 из 2
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 3

Количество страниц: 9 с.

В данной статье рассматривается проблема формирования геометрической грамотности у младших школьников на занятиях наглядной геометрии и робототехники во внеурочной деятельности и посвящена изучению сущности понятия геометрической функциональной грамотности. Авторами представлены теоретические подходы к проблеме формирования геометрической грамотности у младших школьников, осуществлен анализ данной проблемы в теории отечественной психологии и педагогики с уточнением определения "геометрическая грамотность младших школьников". Статья содержит обоснование теоретико-практических возможностей формирования геометрической грамотности обучающихся в начальной школе и определение влияния возрастных особенностей младшего школьника на процесс формирования их технических навыков и умений, а также предложены принципы и педагогические условия эффективного формирования геометрической грамотности у обучающихся, выявлена роль наглядной геометрии и робототехники как средств формирования геометрической грамотности у младших школьников. Особый акцент в статье сделан на том, что формирование геометрической грамотности у младших школьников происходит успешнее, если в ее содержание включаются технические умения и навыки, раскрываются потенциальные возможности занятий наглядной геометрией и робототехникой как средств для развития технических умений и навыков младших школьников. В результате исследования сконструирован процесс изучения геометрии на основе формирования технических умений и навыков младших школьников. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие представлений о формировании геометрической грамотности, как компоненте функциональной грамотности младшего школьника.
This article deals with the problem of the geometric literacy formation among younger students at visual geometry and robotics class in extracurricular activities and is devoted to the study of the geometric functional literacy concept essence. The authors present theoretical approaches to the problem of the geometric literacy formation among younger students, and analyze this problem in the theory of domestic psychology and pedagogy, clarifying the "geometric literacy of younger students" concept. The article contains the substantiation of the theoretical and practical possibilities for the geometric literacy formation among students in elementary school and the determination of the age peculiarities influence of younger students on the process of the technical skills and abilities formation, as well as the principles and pedagogical conditions for the effective geometric literacy formation among students, identifying the role of visual geometry and robotics as means of the geometric literacy formation among younger students. Particular emphasis in the article is placed on the fact that the geometric literacy formation among younger students is more successful if technical skills are included in its content. The potentialities of visual geometry and robotics class as a means for developing technical skills and abilities of younger students are revealed. As a result of the study, the author developed the process of studying geometry on the basis of the formation of technical skills and abilities of younger students. The conclusions made by the authors contribute to the development of ideas about the geometric literacy formation as a component of the functional literacy of younger students.

Иванова, Н. И. Формирование геометрической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности / Н. И. Иванова, М. А. Безбородова ; ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж имени С.Ф. Гоголева", ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 3. - C. 39.

2.

Количество страниц: 7 с.

Анализ теории и практики по проблеме исследования технического мышления позволяет заключить, что в современных реалиях деятельности в общеобразовательных школах недостаточно уделяется внимание проблеме профилизации образования во внеурочной деятельности, связанный с формированием у школьников технической грамотности. Возможно ли сформировать техническую грамотность у младших школьников? Какие учебные дисциплины могут стать средством формирования технической грамотности младших школьников? Автор придерживается гипотезы, которая заключается в том, что формирование технической грамотности у младших школьников в процессе занятий наглядной геометрией и робототехникой будет эффективным при создании специальных педагогических условий. В результате исследования автор разработал дидактическую модель формирования технической грамотности у младших школьников. Сделанные автором выводы вносят вклад в развитие представлений о формировании технической грамотности, как компоненте общеинтеллектуального развития ребенка. The theory and practice analysis on the problem of technical thinking research allows us to conclude that in the modern realities of activities in comprehensive schools, insufficient attention is paid to the problem of profilisation of education in extracurricular activities associated with the formation of technical literacy in schoolchildren. Is it possible to develop technical literacy in younger schoolchildren? What academic disciplines can become the means of forming technical literacy in younger schoolchildren? The author adheres to the hypothesis that the formation of technical literacy in younger schoolchildren in the process of studying visual geometry and robotics will be effective when creating special pedagogical conditions. As a research result, the author has developed a didactic model of the technical literacy formation in younger schoolchildren. The conclusions made by the author contribute to the development of ideas about the formation of technical literacy as a component of the general intellectual development of a child.

Иванова, Н. И. Создание педагогических условий для формирования технической грамотности у младших школьников / Н. И. Иванова, Т. И. Никифорова ; ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т.9, N 3. - C. 8.