Эволюция корпоративного обучения: от традиционных форм к цифровым платформам = The evolution of corporate learning: from traditional forms to digital platforms
Обложка

Эволюция корпоративного обучения: от традиционных форм к цифровым платформам = The evolution of corporate learning: from traditional forms to digital platforms

Статья в журнале

Русский

378.147:004

10.25587/2587-5604-2025-2-21-32

корпоративное обучение; цифровая трансформация; гибридные образовательные модели; адаптивные платформы; микрообучение; цифровые платформы; электронное обучение; переподготовка; особенности поколений; сравнение форматов обучения; онлайн-платформы; corporate training; digital transformation; hybrid educational models; adaptive platforms; micro-learning; digital platforms; e-learning; retraining; generational features; comparison of training formats; online platforms

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова = Vestnik of North-Eastern Federal Univercity: электронное научное периодическое издание. – 2025

В статье исследуется эволюция корпоративного обучения, анализируется переход от традиционных форм к цифровым платформам в условиях глобальной цифровой трансформации. Актуальность темы обусловлена необходимостью адаптации компаний к технологическим изменениям, где развитие человеческого капитала становится ключевым фактором конкурентоспособности. Как показывают данные LinkedIn, 94% сотрудников готовы сохранять лояльность к работодателю при инвестициях в их профессиональный рост, что подчеркивает важность современных образовательных решений. Однако традиционные методы обучения, основанные на очных лекциях и стандартизированных тренингах, уступают цифровым платформам, обеспечивающим гибкость, персонализацию и непрерывность освоения навыков. Цель работы - выявить закономерности трансформации корпоративного обучения, определить педагогические принципы и факторы, способствующие интеграции цифровых инструментов (ИИ, VR/AR, LMS-систем) в образовательные процессы. На основе исторического анализа выделены четыре этапа эволюции: от бихевиористских методов середины XX века до коннективистских моделей с использованием адаптивных технологий. Рассмотрены экономические, технологические и социальные аспекты перехода к цифровым форматам, включая рост рынка e-learning. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по проектированию гибридных моделей обучения, сочетающих цифровые инструменты с живым взаимодействием, инвестициям в цифровую грамотность и этическому аудиту алгоритмов. Перспективы исследования связаны с анализом влияния метавселенных и генеративного ИИ на корпоративное образование, а также долгосрочной оценкой релевантности цифровых инструментов в условиях меняющихся рынков труда. Результаты исследования могут быть использованы HR-специалистами для оптимизации образовательных программ и педагогами - для интеграции технологий в педагогический дизайн.
The article examines the evolution of corporate learning, analyzes the transition from traditional forms to digital platforms in the context of global digital transformation. The relevance of the topic is due to the need for companies to adapt to technological changes, where the development of human capital is becoming a key factor in competitiveness. According to LinkedIn data, 94% of employees are willing to remain loyal to their employer while investing in their professional growth, which underscores the importance of modern educational solutions. However, traditional teaching methods based on face-to-face lectures and standardized trainings are inferior to digital platforms that provide flexibility, personalization, and continuity of skill acquisition. The purpose of the work is to identify patterns of transformation of corporate learning, to identify pedagogical principles and factors contributing to the integration of digital tools (AI, VR/AR, LMS systems) into educational processes. Based on historical analysis, four stages of evolution have been identified: from behaviorist methods of the mid-20th century to connectivist models using adaptive technologies. The economic, technological and social aspects of the transition to digital forms, including the growth of the e-learning market, are considered. The practical significance of the work lies in the development of recommendations for the design of hybrid learning models combining digital tools with live interaction, investments in digital literacy and ethical audit of algorithms. The prospects of the study are related to the analysis of the impact of metaverses and generative AI on corporate education, as well as a long-term assessment of the relevance of digital tools in changing labor markets. The research results can be used by HR specialists to optimize educational programs and by teachers to integrate technologies into pedagogical design.

Сивцев, Н. Н.
Эволюция корпоративного обучения: от традиционных форм к цифровым платформам / Н. Н. Сивцев, Н. Ю. Туласынова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2025. - N 2 (38). - С. 21-32. - DOI: 10.25587/2587-5604-2025-2-21-32
DOI: 10.25587/2587-5604-2025-2-21-32

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно