Мотивация как фактор в освоении онлайн-лекциив условиях цифрового образовательного пространства = Motivation as a factor in mastering online lectures in the digital educational space
Обложка

Мотивация как фактор в освоении онлайн-лекциив условиях цифрового образовательного пространства = Motivation as a factor in mastering online lectures in the digital educational space

Статья в журнале

Русский

378.1:316.628-057.87

мотивация; потребность; цифровые технологии обучения; онлайн лекция; личность; деятельность; motivation ; need; digital learning technologies; online lecture ; personality; activity

Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что возможность психологических рисков в условиях цифрового обучения, ставит перед исследователями задачу на сохранение основной цели вузовского образования, путем создания условий, методик, технологий, направленных на развитие, формирование и становление личности в профессиональном, социальном, и культурном отношениях. В данной статье методом использования разработанной формы онлайн лекции, проведены исследования эффективности повышения мотивации при новом формате онлайн лекции на инженерно-техническом институте Северо-восточного федерального университета. Для исследований выбраны лекционные занятия по инженерной геодезии для направления "строительство", дисциплина общепрофилирующая, по учебному плану изучается на первом курсе, лекции ведутся поточно, в эксперименте участвовали более 467 студентов за 4 года. Выполненные эмпирические исследования, позволяют выдвинуть автору версию, что не только интеллектуальные способности студентов важны в учебной деятельности в условиях системы цифрового образования вуза, но не менее важно рассматривать и мотивацию как фактор успешности в учебе. Автор предполагает, что онлайн лекции, в современных условиях имея различные формы, типы, должны иметь деятельностную концепцию, с применением функций цифровой технологии и это рассматривается как возможность повышения успешности мотивации к учебной деятельности. В заключении автор предполагает, что положительные результаты экспериментальных исследований подтверждают правомерность выдвинутых предположений о мотивации, как фактора успешности в учебной деятельности в условиях цифрового обучения. Вместе с тем, проведенное исследование показало необходимость дальнейшей разработки проблемы мотивации, в педагогическом, социальном и психологическом контекстах в условиях современного цифрового общества.
The relevance of the research topic is due to the fact that the possibility of psychological risks in the context of digital learning sets researchers the task of preserving the main goal of university education by creating conditions, methods, technologies aimed at the development, formation and formation of personality in professional, social, and cultural relations. In this article, by using the developed online lecture form, studies of the effectiveness of increasing motivation with a new online lecture format at the Engineering and Technical Institute of the Northeastern Federal University have been conducted. Lectures on engineering geodesy for the direction of "construction" were chosen for research, the discipline is general, according to the curriculum it is studied in the first year, lectures are conducted in-line, more than 467 students participated in the experiment for 4 years. The empirical studies carried out allow the author to put forward the version that not only the intellectual abilities of students are important in educational activities in the conditions of the university's digital education system, but it is equally important to consider motivation as a factor of success in studies. The author suggests that online lectures, in modern conditions, having various forms, types, should have an activity concept, using the functions of digital technology, and this is considered as an opportunity to increase the success of motivation for educational activities. In conclusion, the author suggests that the positive results of experimental studies confirm the validity of the assumptions made about motivation as a factor of success in educational activities in the context of digital learning. At the same time, the conducted research showed the need for further development of the problem of motivation in pedagogical, social and psychological contexts in the conditions of modern digital society.

Варламова, Л. Д. Мотивация как фактор в освоении онлайн-лекции в условиях цифрового образовательного пространства / Л. Д. Варламова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6. - C. 17.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно