Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии = Practice-oriented tasks as a means of assessing the level of professional competence of the future chemistry teachers
Обложка

Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии = Practice-oriented tasks as a means of assessing the level of professional competence of the future chemistry teachers

Статья в журнале

Русский

373.5.016:54

федеральный государственный образовательный стандарт; компетентность; профессиональная компетентность; практико-ориентированные задания; оценка; оценивание; профессиональная подготовка; federal state educational standard; competence; professional competence; practiceoriented tasks; assessment; evaluation; professional training

Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6

Профессионально-методическая подготовка студентов к педагогической деятельности является одной из главных проблем в вузах. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые по своей сути являются методологической основой для определения успешности деятельности образовательных учреждений и эффективности процесса обучения как для высшей школы, а также всей системы школьного образования, требует иной подход к самой подготовке и оценке достигнутых компетенций, заявленных во федеральных государственных образовательных стандартах. То есть, чем качественнее будет подготовлен выпускник вуза и насколько он будет востребован на рынке труда, зависит в будущем не только успешность выпускника школы, но и самого образовательного учреждения. Но, в реальной практике подготовки будущих учителей предметников в условиях вуза, возникают ряд открытых вопросов: "как измерить профессиональной компетентность будущего учителя?", "как оценить уровень профессиональной компетентность будущего учителя?" "как определить готовность выпускника вуза к педагогической деятельности?", "как и с помощью каких средств формировать и оценивать профессиональную компетентность будущего учителя?". Цель данной статьи заключается в обосновании использования практико-ориентированных учебных заданий как средства, формирующие и оценивающие профессиональную компетентность будущих учителей химии. В исследовании использовались общетеоретические методы обобщения, систематизации, анализа, сравнения и анкетирование. Результаты исследования и ключевые выводы: разработан комплекс практикоориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии и предложена процедура оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности.
One of the main problems in universities is professional and methodological preparation of students for teaching activities. The transition to new educational standards, which in essence are a methodological basis for determining the success of educational institutions and the effectiveness of the learning process both for higher education and the entire school education system, dictates a different approach to the preparation and assessment of the achieved competencies stated in the Federal State Educational Standards. After all, it is known that the future success of not only the school graduate, but also the educational institution itself depends on the level of preparation and relevance of the graduate in the labor market. At the same time, in the actual training practice of future teachers in universities, a number of questions arise, for example: "how to determine the degree of readiness of a university graduate receiving professional training?", "how to measure and evaluate the level of their professional competence?". The purpose of the article is to substantiate the use of practice-oriented educational tasks as a means of forming and assessing the professional competence of future chemistry teachers. The study used general theoretical methods of generalization, systematization, analysis, comparison and questioning. Research results and key conclusions: a set of practice-oriented educational tasks has been developed for the training of future chemistry teachers and a procedure for assessing the level of professional competence has been proposed.

Аржакова, М. И. Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии / М. И. Аржаковая, К. Е. Егорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6. - C. 17.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно