Шадрина Софья Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, педагогический институт, кафедра начального образования, Кафедра "Начальное образование" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 321 ; e-mail: sn.shadrina@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/kno/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика, нравственное воспитание младших школьников.

ID Автора: SPIN-код: 7330-9770, РИНЦ AuthorID: 826299

Деятельность: В 1986 г. - учитель русского языка и литературы Чурапчинской спортивной школы-интерната. С 1989 г. - ассистент, заместитель заведующего кафедры Педагогики и методики начального обучения, доцент кафедры начального образования Педагогического института СВФУ им. М. К. Аммосова.

Публикации 1 - 7 из 7
1.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье раскрывается сущность и понятие ценностного отношения у младших школьников к здоровому образу жизни. Выявлены уровни сформированности представлений о здоровом образе жизни учащихся начальных классов.
In this article, the essence and concept of the value relationship of younger schoolchildren to a healthy lifestyle is revealed. The levels of the formation of ideas about the healthy way of life of primary school pupils have been revealed.

Савинова, Е. А.
Формирование ценностного отношения у младших школьников к здоровому образу жизни / Е. А. Савинова, С. Н. Шадрина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 658-663.

2.

Количество страниц: 7 с.

Статья посвящена экспериментальной проверке на практике педагогических условий возможности развития ценностных ориентаций младших школьников посредством нравственных дилемм Л. Колберга. Для выявления уровня сформированности представлений о ценностных ориентациях были использованы такие методики, как "Попроси волшебника" А.Д. Чиплиева и "Ценностные ориентации" М. Рокича. Выявлена и обоснована эффективность использования нравственных дилемм Л. Колберга, позволяющих детям анализировать нравственные ситуации.
The article is devoted to experimental verification of pedagogical conditions in practice of the development of value orientations of younger schoolchildren through the moral dilemmas of L. Kolberg. To determine the level of formation of ideas about value orientations, the methods of A.D. Chipliev “Ask the wizard” and M. Rokich “Value orientations”. Identified and justified the effectiveness of the use of moral dilemmas L. Kolberg, allowing children to analyze moral situations.

Корнилова, Н. И.
Развитие ценностных ориентаций младших школьников посредством нравственных дилемм Л. Колберга / Корнилова Н. И., Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А.Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 584-590.

3.

Ответственность: Шадрина Софья Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В данной статье освещается проблема развития исследовательских умений у учащихся младших классов. Раскрывается важность педагогического взаимодействия для успешного обучения детей этапам и особенностям исследовательской работы, предполагающих формирование специфических знаний и умений в данной области. С целью выявления уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников проводилась диагностика, по итогам которой исследователями представлен содержательный анализ результатов диагностики.
This article highlights the problem of developing research skills among primary school students. The importance of pedagogical interaction for successfully teaching children the stages and features of research work, which involves the formation of specific knowledge and skills in this area, is revealed. In order to identify the level of development of research skills primary school students, diagnostics were carried out, based on the results of which the researchers presented a meaningful analysis of the diagnostic results.

Пинигина, Нь. В. Развитие исследовательских умений младших школьников / Нь. В. Пинигина ; научный руководитель С. Н. Шадрина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 419-423.

4.
Авторы:
Син-Хой Зинаида Николаевна, Шадрина Софья Николаевна

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается этнокультурное воспитание в сфере дополнительного образования на примере Оленёкского улуса РС(Я): отражен опыт кружков, которые осуществляют этнокультурное воспитание младших школьников.

Син-Хой, З. Н. Этнокультурное воспитание обучающихся в сфере дополнительного образования / З. Н. Син-Хой, С. Н. Шадрина // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 70-73

5.

Издательство: издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 188 с.

Сборник составлен по материалам республиканской научно-практической конференции «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе», состоявшейся 4 декабря 2009 г. Содержит теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия). Предназначен для педагогов, руководителей образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов, а также для тех. кто интересуется проблемами начального образования
6.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Шадрина, С. Н. Взаимодействие учителей и родителей в применении этнопедагогических традиций семейного воспитания / С. Н. Шадрина, А. М. Сергучева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N7 (112). – С. 25-27.