Саввинов Василий Михайлович

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Ректорат ; 677007, г. Якутск, ул. Белинского, 58 ; e-mail: vm.savvinov@s-vfu.ru, dagasia@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Управление развитием образования, оценка развития образовательных систем, социальное проектирование.

ID Автора: SPIN-код: 5735-5659, РИНЦ AuthorID: 674673

Деятельность: С 1989 г. работал учителем географии Вилюйской средней школы N 3 имени Героя Советского Союза Н. С. Степанова, Вилюйской гимназии. Работал специалистом, заместителем начальника Вилюйского управления образования. В 2000 г. назначен начальником отдела стратегического анализа, затем начальником Управления общего образования Министерства образования Республики Саха (Якутия), заместителем директора физико-математического форума "Ленский край". С 2008 г. работал проректором по научной работе Саха государственной педагогической академии, первым заместителем руководителя Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия). В 2011 г. возглавил вновь созданный институт перспективных технологий Северо-Восточного федерального университета, в 2012 г. – Департамент стратегического развития.

Публикации 1 - 6 из 6
1.

Количество страниц: 11 с.

В статье на основе экспертной оценки ESG-политики Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) показаны стратегии российских университетов по достижению целей устойчивого развития. Результаты сопоставительного анализа практик управления ведущих университетов страны и мира показывают, что концепция устойчивого развития территорий занимает ведущее место в теоретических и ценностных основаниях институциональных трансформаций в системе высшего образования. Представлен обзор современных исследований в области описания, оценки и масштабирования лучших образовательных практик, анализ преобразований в образовательной и научной деятельности вузов России, стран Северной Европы и Северной Америки. Дана сравнительная оценка новых практик управления вузом. Опыт СВФУ позволяет раскрыть основные механизмы и инструменты локализации ESG-повестки в вузе, расположенном на Севере России, учета пространственных и социальных факторов при принятии решений внедрения целей и принципов устойчивого развития. По итогам описания практик управления даны рекомендации по их масштабированию в системе высшего образования.
Based on an expert evaluation of the ESG policy of the North-Eastern Federal University (NEFU), the article shows the strategies of Russian universities to achieve sustainable development goals. Based on a comparative analysis with the management practices of leading universities in the country and the world, it is shown that the concept of sustainable development of territories occupies a leading place in the theoretical and value foundations of institutional transformations in the higher education system. The article presents an overview of modern research in the field of description, evaluation and scaling of the best educational practices, an analysis of transformations in the educational and scientific activities of universities in Russia, the countries of Northern Europe and North America. Based on a comparative analysis, an expert evaluation of new university management practices is given. The NEFU’s experience allows revealing the main mechanisms and tools for localizing the ESG agenda at a university located in the north of Russia, taking into account spatial and social factors when making decisions on the implementation of sustainable development goals and principles. Based on the description of management practices, recommendations are given on their scaling in the higher education system.

Саввинов, В. М. Оценка практик управления образованием в контексте устойчивого развития / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 119-129. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-119-129
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-119-129

2.

Количество страниц: 10 с.

В статье представлен анализ стратегий университетов Скандинавии и Северной Америки по достижению целей устойчивого развития. Показано, что устойчивое развитие северных территорий занимает ведущее место в научно-технической политике стран-лидеров мировой науки. Раскрываются методы и практики реализации концепции устойчивого развития, принципов равенства и инклюзивности, меры по сохранению языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, развитию разнообразия и вовлеченности. Показано, что значительная часть задач на долгосрочную перспективу, определенных в стратегиях университетов Северной Европы и Северной Америки, направлена на увеличение их вклада в устойчивое развитие регионов, климатически нейтральное общество, снижение неравенство и развитие коренных малочисленных народов. На основе изучения кейсов университетов Финляндии, Швеции, Норвегии, Гренландии, Канады и США даны рекомендации для арктических вузов России по разработке и корректировке ESG-стратегий.
The article presents an analysis of the strategies of universities in Nordic countries and North America to achieve the Sustainable Development Goals. It demonstrates that the sustainable development of northern territories holds one of the first places on the scientific and technical agenda of the leading countries of world science. The article discusses the methods and practices used to implement the concept of sustainable development and the principles of equality and inclusivity. It also discusses measures taken to preserve the languages and cultures of the indigenous peoples in the North, as well as efforts to promote diversity and engagement. It is shown that a significant part of the long-term objectives defined in the strategies of universities in Northern Europe and North America is aimed at increasing their contribution to the sustainable development of regions, a climate-neutral society, reducing inequality and the development of indigenous peoples. Based on the case studies of universities in Finland, Sweden, Norway, Greenland, Canada and the USA, recommendations are given for Arctic universities in Russia on the development and adjustment of ESG strategies.

Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америки в области устойчивого развития / В. М. Саввинов, Л. А. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 2 (34). - C. 42-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51

3.

Количество страниц: 9 с.

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

4.

Количество страниц: 12 с.

Саввинов, В. М. Влияние гетерогенности среды на развитие территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 39-49.

5.

Количество страниц: 8 с.

Саввинов, В. М. Подходы к формированию современной образовательной среды, отвечающей критериям Assessment System for Sustainable Campus / В. М. Саввинов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 92-99.

6.

Количество страниц: 14 с.

Саввинов, В. М. Методы и принципы оценки цифровой зрелости образовательных организаций / В. М. Саввинов, П. П. Иванов, В. Н. Стрекаловский // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 2 (22). – C. 28-40.