Соколова Дайаана Афанасьевна
Информация не указана
Публикации 1 - 1 из 1
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2024, Т. 12, N 1

Количество страниц: 9 с.

В статье представлены теоретическое и эмпирическое исследование стратегий саморегуляции, как основы эффективной познавательной активности учащихся старших классов. В статье представлено эмпирическое исследование, целью которого было выявить особенности адаптивных и неадаптивных стратегий саморегуляции. В исследовании приняло участие 120 учащихся выпускных классов в возрасте 17-18 лет. Исследование проводилось при помощи методик: опросник регуляции эмоций (ERQ) (Дж. Гросс и О. Джон) в адаптации Панкратовой А.А., Корниенко Д.С., "Опросник когнитивных ошибок" (Иванова Е.С., Ратникова Е.М., Томилин Е.В.), "Копинг поведение в стрессовых ситуациях" (С.Н. Норман, Н. Эндлер, Д.А. Джеймс, Дж. Паркер) в адаптации Крюковой Т.А.), "Когнитивная регуляция эмоций" CERQ (Н. Гарневски, В. Крайг) в адаптации Писаревой О.Л., Гриценко А. Результаты проведённого эмпирического исследования показывают, что существуют различия между учащимися, предпочитающими адаптивные и негативные (неадаптивные) стратегии. Но нельзя сказать, что у школьников с адаптивной стратегией характерны только их позитивные характеристики, равно как и в группе детей с негативной саморегуляцией, в трудных или стрессовых ситуациях ученики в большинстве случаев избегают проблему, путем отвлечения с на другие, более позитивные, дела, или путем общения с друзьями.
The article presents a theoretical and empirical study of self-regulation strategies as the basis for effective cognitive activity of high school students. The article presents an empirical study aimed at identifying the features of adaptive and non-adaptive self-regulation strategies. The study involved 120 graduating students aged 17-18 years. The study was conducted using the following methods: questionnaire of emotion regulation (ERQ) (J. Gross and O. John) in adaptation by Pankratova A.A., Kornienko D.S., "Questionnaire of cognitive errors" (Ivanova E.S., Ratnikova E.M., Tomilin E.V.), "Coping behavior in stressful situations" (S.N. Norman, N. Endler, D.A. James, J. Parker) in the adaptation of Kryukova T.A.), "Cognitive regulation of emotions" CERQ (N. Garnevski, V. Kraig) in the adaptation of Pisareva O.L., Gritsenko A. The results of the empirical study show that there are differences between students who prefer adaptive and negative (non-adaptive) strategies. But it cannot be said that schoolchildren with an adaptive strategy are characterized only by their positive characteristics, as well as in the group of children with negative self-regulation in difficult or stressful situations, students in most cases avoid the problem by distracting themselves with other, more positive things, or by communicating with friends. The article presents a theoretical and empirical study of self-regulation strategies as the basis for effective cognitive activity of high school students.

Алексеева, П. С. Стратегии саморегуляции у учащихся старших классов / П. С. Алексеева, Д. А. Соколова, К. В. Ким ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2024, Т. 12, N 1. - C. 3.