Иванова Августина Васильевна (1945)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: av.ivanova@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Математика, народное образование, педагогика

ID Автора: SPIN-код: 4094-4873, РИНЦ AuthorID: 329578

Деятельность: В 1968-1978 гг. работала учителем математики. С 1978 г. работает в ЯГУ.

Публикации 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлены педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж". Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся является одной из форм педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа. В процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся педагогическими условиями выступают формы и методы воспитательных мероприятий [1], в том числе психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей и педагогов колледжа. Целью исследования является выявление и обоснование педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся в воспитательном процессе колледжа. Результатом работы являются обоснованные педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся колледжа.
The article presents the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students of the state budgetary professional educational institution of the Republic of Sakha (Yakutia) ‘‘Yakut Industrial Pedagogical College’’. Psychological and pedagogical support of students is one of the forms of pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students. In the process of forming the value orientations of students, the pedagogical conditions are the forms and methods of educational activities, including the psychological and pedagogical support of students, parents and teachers of the college. The purpose of the study is to identify and justify the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students in the educational process of the college. The result of the study is reasonable pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students: psychological and pedagogical support for college students.

Иванова, А. В. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 2 (143). - С. 16-18.

2.

Количество страниц: 3 с.

Иванова, А. В. Региональные особенности формирования ценностных ориентаций обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 2 (143). - С. 13-15.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена воспитательная деятельность по формированию духовно-нравственных ориентаций обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж". Целью исследования является формирование личностных качеств обучающихся в процессе духовно-нравственного воспитания в колледже. Научная новизна заключается в обосновании личностных качеств подрастающего поколения. Результатом работы является формирование личностных качеств обучающихся колледжа в процессе духовно-нравственного воспитания.
Currently, Russia is going through a difficult period of historical development. In any transformation of society, the younger generation is the most vulnerable subject. In this regard, the education of the spiritual and moral personality of the future generation is gaining more and more attention from society. The article presents educational activities for the formation of spiritual and moral orientations of students of the state budgetary professional educational institution of the Republic of Sakha (Yakutia) “Yakut Industrial Pedagogical College”. The purpose of the study is the formation of personal qualities of students in the process of spiritual and moral education of the college. Scientific novelty lies in the substantiation of the personal qualities of the younger generation. The result of the work is the formation of personal qualities of students in the process of spiritual and moral education of the college.

Иванова, А. В. Формирование личностных качеств обучающихся колледжа в процессе духовно-нравственного воспитания / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 14-16.

4.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность исследования продиктована трансформацией и формированием ценностной системы общества с развитием социально-экономической, политической ситуации страны. В статье представлены формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся Якутского индустриально-педагогического колледжа (ЯИПК) Республики Саха (Якутия). Целью исследования является выявление форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся и описание их внедрения в педагогическую деятельность колледжа. Научная новизна заключается в обосновании форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Результатом работы является внедрение выявленных форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Данная статья посвящена педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования и имеет рекомендательный характер.
The relevance of the study is dictated by the transformation and formation of the value system of society with the development of the socio-economic, political situation of the country. The article presents the forms of educational work on the formation of value orientations of students of the Yakut Industrial Pedagogical College (YIPK) of the Republic of Sakha (Yakutia). The following are the experience of the educational work of the college. The purpose of the study is to identify forms of educational work on the formation of value orientations of students and describe their implementation in the activities of the college. Scientific novelty lies in the substantiation of the forms of educational work on the formation of value orientations of college students. The result of the research is the implementation of the identified forms of educational work on the formation of value orientations of college students. This article is devoted to teaching staff of institutions of secondary vocational education and has a recommendatory character.

Иванова, А. В. Формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 2 (131). - С. 22-24.

5.

Количество страниц: 10 с.

В данной статье рассматривается вопрос обучения эвенкийскому языку младших школьников, приобщения к культуре эвенков. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что языковая ситуация эвенкийского языка в Республике Саха (Якутия) оценивается как критическая, так как употребление данного языка сведено до минимума. Целью исследования является проверка результативности математических заданий с национальным компонентом на интегрированных занятиях эвенкийского языка и математики. Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи: проанализировать значимость обучения эвенкийскому языку в формировании этнокультурной компетенции; разработать математические задачи с национальным компонентом; экспериментально проверить эффективность интегрированных занятий эвенкийского языка и математики в формировании этнокультурной компетенции младших школьников. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы выявлено, что разработанный словарь учебно-математических терминов на эвенкийском языке, составленные задачи с национальным компонентом на эвенкийском языке способствуют приобщению к культуре эвенкийского народа, формируя этнокультурную компетенцию младших школьников. В перспективе планируется исследовать и разрабатывать интегрированные занятия родного языка и школьного предмета "окружающий мир", обучая их родному языку, приобщая к культуре.

Иванова, А. В. Внедрение терминов на эвенкийском языке на уроках математики в начальной школе / А. В. Иванова, С. И. Осипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2003. - N 4 (11). - 37-46. - DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46
DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46