Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях и достигать требуемых результатов. Исходя из этого, определены ключевые вопросы при изучении химии: как учить? Как развивать внутреннюю мотивацию обучаемых? Каким способам деятельности обучать? Одним из подходов реализации поставленных вопросов является организация исследовательской деятельности учащихся с целью формирования их компетентности как будущего специалиста на уроках химии, что исходит из совокупности действий поискового характера, ведущих к открытию новых фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем школьники знакомятся с основными методами исследования химии, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у учащихся общих и специальных компетенций на уроках химии (проводить химические опыты, соотносить наблюдаемые явления с изменениями состояния молекул, атомов, ионов, проводить мысленный химический эксперимент). Иначе говоря, вовлеченный в исследовательскую деятельность учащийся находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е.осознает смысл и результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании человека. Исследование может проводиться с целью получения новых знаний, обобщения, приобретения умений, применения полученных знаний при изучении конкретных веществ, явлений, процессов